Классный праздник «Дружба крепкая важна»
Актуальность
Россия – многонациональная страна. На ее территории проживает более 180 народов, культуру которых нужно изучать, уважать, принимать.
С каждым годом к нам в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до учащихся мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность) лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
В последнее время все чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но произносить красивые слова, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Именно поэтому появилась необходимость методической разработки «Дружба крепкая важна»
Задачи:
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к семье, к школе, к людям;
- проявление эмпатии, толерантности, доброжелательности, открытости при общении с представителями разных народов;
- приобретение навыков социокультурной адаптации в современном поликультурном мире;
- обеспечение педагогической поддержки развития инициативы, неординарных идей, интересных решений и творческой активности учащихся, родителей;
- сплочение классного коллектива.
Оборудование: компьютер, проектор, небольшие листки бумаги, ручки, заранее подготовленные карточки со словами: добрый, ответственный, заботливый, веселый, смелый, упрямый, доброжелательный, вежливый, аккуратный; конверт с игрой: «Дарим пожелания», видеоклип м/ф «Чунга-Чанга», отрывки из сказок разных народов, микрофон, сердечки, сделанные руками детей.
Ход проведения праздника
1.Вступительное слово учителя.
Учитель. – Я рада приветствовать всех гостей нашего праздника. Хочется поблагодарить мам, пап, бабушек, дедушек, всех родственников за желание придти в школу и провести это время вместе с нами.
- Наш праздник имеет название. И я предлагаю это название угадать. Помогут нам в этом главные слова, угадав которые, вы сможете сформулировать название праздника. Угадайте первое слово, о котором говорят дети.
1 ученик. Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.
2 ученик. Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.
3 ученик. Оно бывает хорошее и плохое, веселое и грустное.
Что это? (настроение)
- Угадайте 2 слово, о котором говорят дети.
1 ученик. Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.
2 ученик. Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.
3 ученик. От неё становится светло на сердце. О чем идет речь? (Улыбка)
3 слово. Угадайте.
1 ученик. Это форма энергии, которую мы можем чувствовать, но не можем видеть.
2 ученик. Это вырабатывается, когда что-то горит.
3 ученик. Мы чувствуемся его, когда Солнце поднимается высоко.
4 ученик. Когда включают батареи. Что это? (Тепло)
- Постройте предложение из отгаданных слов. Как называется наш праздник?
От улыбки станет всем теплей… Девиз!
- Значит, чем мы будем занимается на протяжении всего праздника? (улыбаться)
2. Вопросы к гостям (Для ответов используется свой жизненный опыт).
- Вспомните моменты или случаи из своей жизни, когда на Вашем лице появляется улыбка.
Предполагаемые ответы:
- Приятное известие.
- Радость от выполненного дела.
- Если всей семьей пошли в кинотеатр, театр.
- Если сказали доброе слово.
Учитель. – Если Вы друг с другом хорошо общаетесь, то может появиться улыбка? Если общение с другим человеком доставляет удовольствие, то возникает улыбка?
3. Игра «Учимся ценить друг друга» (свою индивидуальность).
- Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Значит, мы должны стараться общаться так, чтобы общение было приятным, миролюбивым, то есть толерантным. Иногда действительно хорошо, что мы – как все, но не менее важна наша индивидуальность. Её нужно ценить.
Я предлагаю каждому заглянуть «в зеркало» своей души и написать о каких-то 3 качествах характера, которые отличают его от других; являются главными, приоритетными среди других качеств (Дается время).
Дети сдают листочки. Родители детей зачитывают качества, написанные на листочках. Гости пытаются угадать о ком идет речь.
Если угадать невозможно, автор называет себя сам.
После игры учитель спрашивает:
- Почему не всех детей вы смогли правильно назвать? (Ребята написали не самые важные качества. Мы наблюдаем другие их главные качества личности)
- Я предлагаю вспомнить качества характера, которые вы написали (назвали). Гости называют, а учитель на доску прикрепляет слова:
добрый, ответственный, заботливый, веселый, смелый, упрямый, доброжелательный, вежливый, аккуратный.
-Здесь написаны качества характера, которыми вы обладаете. А если их все объединить, то получается, что они составляют основу нашего класса, стержень нашего коллектива.
-Мы все разные, но все мы вместе. Давайте учиться толерантно общаться друг с другом, «стараться поддержать в беде друг друга и подарить хоть капельку тепла.»
4. Обращение к семейным ценностям, традициям.
Учитель. – Хочется узнать, насколько хорошо вы знаете наше огромное государство – РФ и наш класс.
- Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?
- Людей, каких национальностей вы знаете?
- На территории РФ проживает более 180 народов. Это украинцы, русские, башкиры, узбеки, белорусы, грузины, татары, евреи.
- А в нашем классе обучаются дети, каких национальностей? (Татары, грузины, украинцы.) - Училась еще девочка – Исокова Гулзира – таджичка, но она уехала с родителями на Родину.
- У каждой семьи, у каждого народа есть свои традиции и обычаи, жизненные ценности, которые они чтут и берегут. Я просила каждую семью, по желанию, по возможности, рассказать на тему: «Моя семья. Какая она?»
Это может быть выступление семьи с рассказом о своих общих семейных увлечениях, традициях, может быть национальных праздниках. Это может быть созданный слайд-фильм или видеоролик, может быть приготовленное любимое блюдо семьи из национальной кухни, которое можно продегустировать гостям.
5. Продолжением нашего праздника станет зажигательный танец под музыку жителей острова Чунга-Чанга. Все танцуют от начала до конца музыки. Пока вы танцуете, родители выберут лучшего в следующих номинациях: самый зажигательный, самый креативный, самый харизматичный, самый семейный, самый теплый.
6. На мотив песни «Чунга – Чанга» дети исполняют песню
«Дружба».
1. Вместе с другом весело нам жить.
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе.
Если трудно друг поможет мне.
Припев:
Знаем точно, знаем точно
Друг в беде тебя не бросит.
Друг в беде тебя не бросит –
Это дружба!
Хорошо бы нам, ребята,
Крепко – крепко подружиться.
Крепко – крепко подружиться –
Это нужно!
2. Вместе с другом некогда скучать.
Любим вместе книги мы читать.
То рисуем, то в кино идем –
Там мы с пользой время проведем.
Припев:
Знаем точно, знаем точно
Друг в беде тебя не бросит.
Друг в беде тебя не бросит –
Это дружба!
Хорошо бы нам, ребята,
Крепко – крепко подружиться.
Крепко – крепко подружиться –
Это нужно!
3. И уроки вместе учим мы:
Понимаем - знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить.
Припев:
Знаем точно, знаем точно
Друг в беде тебя не бросит.
Друг в беде тебя не бросит –
Это дружба!
Хорошо бы нам, ребята,
Крепко – крепко подружиться.
Крепко – крепко подружиться –
Это нужно!
Учитель.
– Всем спасибо за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех!
7.Приглашение гостей на чаепитие.
8. Рефлексия.
Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?
Воспитание чувства толерантности к людям различных национальностей…
Умение работать творчески.
Умение ценить друг друга.
Умение радоваться друг другу.
Вежливое отношение друг к другу и поддержка друг друга.
7