Конспект занятия на тему: Создание мультфильма, с помощью программы MS Power Point

1
0
Материал опубликован 20 September 2022


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Камышловского городского округа


КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

Антроповой Екатерины Владимировны


Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Год обучения по дополнительной образовательной программе: первый.

Тема: Создание мультфильма, с помощью программы MS Power Point


Цель занятия:

Создание мультфильма посредством программы Power Point с использованием графических объектов.

Задачи:

познакомить с понятием мультипликация;

развивать воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес у обучающихся;

воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Методы обучения: словесно – наглядный, метод проектов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.

Применяемые педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, групповые.

Средства обучения: компьютеры, программная среда Power Point.

Оборудование: компьютеры.

План урока.

I. Актуализация знаний.

II. Формирования новых знаний и умений.

III. Формирование умений и навыков.

Итог урока.






Ход занятия

I Актуализация знаний.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут….

(Показываю ребятам фенакистископ) Сейчас я вам покажу фокус. Обратите внимание, что у меня в руках. С одной стороны, вы видите нарисованную птичку, а с другой стороны изображена клетка. Если ее покрутить, то мы видим, что птичка в клетке. Это обман зрения.

Еще у меня есть такой прибор. Как вы думаете, что это? Может кто-то из вас знаком с этим предметом или просто видел что-то подобное? (ответы детей)

2 слайд

Это предмет со сложным названием, но простой конструкцией – фенакистископ, 3 слайд

Он был изобретен в 1832 году бельгийским физиком Жозефом Плато. Это был первый аппарат, демонстрировавший иллюзию движения.

4 слайд

Как вы видите, на круге нарисованы фигуры в разных фазах движения. При вращении круга цикл статичных изображений сливается в один движущийся рисунок, то есть попросту оживает. Эту оптическую игрушку можно также считать далеким предком современной мультипликации. Кстати, название этого прибора переводится как обманщик зрения.

5 слайд

Сегодня на занятии, вы попробуете себя в роли мультипликаторов. Тема «Создание мультфильма в программе Power Point».

II. Формирования новых знаний и умений. 

Итак, начнём.

Все любят смотреть мультики. А кто знает, как они создаются? (ответы детей) Может кто-то уже пробовал себя в роли мультипликатора? (ответы детей)

6 слайд

Давайте разберем, что такое мультипликация. Мультипликация – это техника создания движущегося изображения.

7 слайд

Кадры мультика – это нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.

Так при быстром пролистывании кадров или просмотре таких изображений и создаётся впечатление, что нарисованный персонаж двигается.

8 слайд

Может вы видели, когда-нибудь, как рисуют на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

9 слайд

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки во время просмотра — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Представляете, как это сложно и долго. Раньше это делали вручную.

10 слайд

Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультфильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

11 слайд

Существует несколько видов мультипликации, одним из них, является – компьютерная. В этом случае движущиеся изображения получают с помощью анимации, выполненной на компьютере. Модели объектов двигаются и взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.

Я предлагаю всем встать и немного размяться, на экране вы увидите человечка, который создан с помощью компьютерной анимации, он будет показывать движения, вы в свою очередь должны повторить за ним. Попробуем? (ответы детей)

(на экране танцующий человечек)

Ну, что немного размялись, теперь приступим к работе.

III. Формирование умений и навыков.

Сегодня я предлагаю вам сделать короткий мультфильм под названием «Космос».

Для начала я хочу продемонстрировать вам мультфильм, который я сделала сама в этой программе. Для создания данного мультфильма мы будем использовать фигуры: звезда, овал и трапецию.

Сейчас я выдам всем алгоритм создания нашего мультфильма (Приложение 1)

У всех вас, на рабочем столе компьютера создан документ, который я вас прошу открыть.

Итог урока.

Ну вот, у нас получились интересные мультфильмы. Вы большие молодцы и как настоящие мультипликаторы справились!

Давайте подведем итог нашего занятия.

Что нового вы узнали на уроке?

В какой роли вы сегодня выступали?

Сложно быть мультипликатором? Посмотрите, как много времени уходит на создание отдельного кадра.

А что больше всего понравилось на занятии?

Сможете сделать сами мультфильм без моей помощи?

Отлично! Спасибо всем за урок! Мне было с вами интересно работать. Алгоритм создания мультфильма можете взять с собой! Всего доброго!



(Приложение 1)



Алгоритм создания мультфильма «Космос»


Запустить программу Power Point. Дать название первому слайду «Космос» (левой кнопкой мыши щелкаем в поле название)

Применяем заливку слайда (справа меню выбираем фон – цвет)

Создаем новый слайд (слева в поле слайды нажимаем правой кнопкой мыши, через контекстное меню выбираем – создать слайд)

Устанавливаем фон слайда (справа меню выбираем фон – цвет).

Далее вставим на слайд звезды (справа в меню выбираем – фигуры – звезды). Рисуем звезду на слайде.

С помощью кнопки Заливка на панели Рисования, заливаем звезду жёлтым цветом. (выделить фигуру – нажать в меню сверху – заливка фигуры)

Далее выделить звезду и скопировать ее, с помощью правой кнопки мыши и вставить рядом - 3 раза.

Далее слева мы нажимаем на слайд №2 правой кнопкой мыши и выбираем в меню - Дублировать слайд.

На слайде №3 мы добавим еще несколько звезд и снова дублируем слайд (так 5 раз)

На седьмом слайде мы рисуем НЛО. Выбрать на панели меню фигуру - Овал, нарисовать кабину летающей тарелки, закрасить её светло голубым цветом, затем нарисовать вторую часть тарелки и закрасить её другим цветом. Выделить одновременно оба Овала, щёлкнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать команду Сгруппировать. Сдвинуть получившееся НЛО к левому краю слайда.

Добавить ещё две-три звёздочки, скопировав имеющиеся.

Продублировать слайд.

На следующем слайде подвинуть НЛО вправо. Добавить ещё 1 звёздочку.

Дублировать слайд.

На следующем слайде подвинуть НЛО еще немного вправо.

Таким же образом добавить ещё 2 слайда. НЛО поместить на середину.

На слайде добавить к НЛО луч света. Для этого нажать на панели Рисования кнопку фигуры и в списке Основные выбрать Трапецию, нарисовать её, перевернуть за зелёный маркер и соединить с летающей тарелкой. Сделать луч коротким.

На следующем слайде луч постепенно достигает края слайда.

Смотрим. Меню Показ слайдов – Начать показ.

Сохраняем мультик. Файл – Сохранить как – На рабочем столе выбираем папку – Даём документу название Космос – выбираем формат МР4.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.