Конспект занятия на тему: Создание мультфильма, с помощью программы MS Power Point
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
Антроповой Екатерины Владимировны
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид занятия: практическое занятие.
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Год обучения по дополнительной образовательной программе: первый.
Тема: Создание мультфильма, с помощью программы MS Power Point
Цель занятия:
Создание мультфильма посредством программы Power Point с использованием графических объектов.
Задачи:
познакомить с понятием мультипликация;
развивать воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес у обучающихся;
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Методы обучения: словесно – наглядный, метод проектов.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.
Применяемые педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, групповые.
Средства обучения: компьютеры, программная среда Power Point.
Оборудование: компьютеры.
План урока.
I. Актуализация знаний.
II. Формирования новых знаний и умений.
III. Формирование умений и навыков.
Итог урока.
Ход занятия
I Актуализация знаний.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут….
(Показываю ребятам фенакистископ) Сейчас я вам покажу фокус. Обратите внимание, что у меня в руках. С одной стороны, вы видите нарисованную птичку, а с другой стороны изображена клетка. Если ее покрутить, то мы видим, что птичка в клетке. Это обман зрения.
Еще у меня есть такой прибор. Как вы думаете, что это? Может кто-то из вас знаком с этим предметом или просто видел что-то подобное? (ответы детей)
2 слайд
Это предмет со сложным названием, но простой конструкцией – фенакистископ, 3 слайд
Он был изобретен в 1832 году бельгийским физиком Жозефом Плато. Это был первый аппарат, демонстрировавший иллюзию движения.
4 слайд
Как вы видите, на круге нарисованы фигуры в разных фазах движения. При вращении круга цикл статичных изображений сливается в один движущийся рисунок, то есть попросту оживает. Эту оптическую игрушку можно также считать далеким предком современной мультипликации. Кстати, название этого прибора переводится как обманщик зрения.
5 слайд
Сегодня на занятии, вы попробуете себя в роли мультипликаторов. Тема «Создание мультфильма в программе Power Point».
II. Формирования новых знаний и умений.
Итак, начнём.
Все любят смотреть мультики. А кто знает, как они создаются? (ответы детей) Может кто-то уже пробовал себя в роли мультипликатора? (ответы детей)
6 слайд
Давайте разберем, что такое мультипликация. Мультипликация – это техника создания движущегося изображения.
7 слайд
Кадры мультика – это нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.
Так при быстром пролистывании кадров или просмотре таких изображений и создаётся впечатление, что нарисованный персонаж двигается.
8 слайд
Может вы видели, когда-нибудь, как рисуют на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.
9 слайд
Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки во время просмотра — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Представляете, как это сложно и долго. Раньше это делали вручную.
10 слайд
Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультфильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.
11 слайд
Существует несколько видов мультипликации, одним из них, является – компьютерная. В этом случае движущиеся изображения получают с помощью анимации, выполненной на компьютере. Модели объектов двигаются и взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.
Я предлагаю всем встать и немного размяться, на экране вы увидите человечка, который создан с помощью компьютерной анимации, он будет показывать движения, вы в свою очередь должны повторить за ним. Попробуем? (ответы детей)
(на экране танцующий человечек)
Ну, что немного размялись, теперь приступим к работе.
III. Формирование умений и навыков.
Сегодня я предлагаю вам сделать короткий мультфильм под названием «Космос».
Для начала я хочу продемонстрировать вам мультфильм, который я сделала сама в этой программе. Для создания данного мультфильма мы будем использовать фигуры: звезда, овал и трапецию.
Сейчас я выдам всем алгоритм создания нашего мультфильма (Приложение 1)
У всех вас, на рабочем столе компьютера создан документ, который я вас прошу открыть.
Итог урока.
Ну вот, у нас получились интересные мультфильмы. Вы большие молодцы и как настоящие мультипликаторы справились!
Давайте подведем итог нашего занятия.
Что нового вы узнали на уроке?
В какой роли вы сегодня выступали?
Сложно быть мультипликатором? Посмотрите, как много времени уходит на создание отдельного кадра.
А что больше всего понравилось на занятии?
Сможете сделать сами мультфильм без моей помощи?
Отлично! Спасибо всем за урок! Мне было с вами интересно работать. Алгоритм создания мультфильма можете взять с собой! Всего доброго!
(Приложение 1)
Алгоритм создания мультфильма «Космос»
Запустить программу Power Point. Дать название первому слайду «Космос» (левой кнопкой мыши щелкаем в поле название)
Применяем заливку слайда (справа меню выбираем фон – цвет)
Создаем новый слайд (слева в поле слайды нажимаем правой кнопкой мыши, через контекстное меню выбираем – создать слайд)
Устанавливаем фон слайда (справа меню выбираем фон – цвет).
Далее вставим на слайд звезды (справа в меню выбираем – фигуры – звезды). Рисуем звезду на слайде.
С помощью кнопки Заливка на панели Рисования, заливаем звезду жёлтым цветом. (выделить фигуру – нажать в меню сверху – заливка фигуры)
Далее выделить звезду и скопировать ее, с помощью правой кнопки мыши и вставить рядом - 3 раза.
Далее слева мы нажимаем на слайд №2 правой кнопкой мыши и выбираем в меню - Дублировать слайд.
На слайде №3 мы добавим еще несколько звезд и снова дублируем слайд (так 5 раз)
На седьмом слайде мы рисуем НЛО. Выбрать на панели меню фигуру - Овал, нарисовать кабину летающей тарелки, закрасить её светло голубым цветом, затем нарисовать вторую часть тарелки и закрасить её другим цветом. Выделить одновременно оба Овала, щёлкнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать команду Сгруппировать. Сдвинуть получившееся НЛО к левому краю слайда.
Добавить ещё две-три звёздочки, скопировав имеющиеся.
Продублировать слайд.
На следующем слайде подвинуть НЛО вправо. Добавить ещё 1 звёздочку.
Дублировать слайд.
На следующем слайде подвинуть НЛО еще немного вправо.
Таким же образом добавить ещё 2 слайда. НЛО поместить на середину.
На слайде добавить к НЛО луч света. Для этого нажать на панели Рисования кнопку фигуры и в списке Основные выбрать Трапецию, нарисовать её, перевернуть за зелёный маркер и соединить с летающей тарелкой. Сделать луч коротким.
На следующем слайде луч постепенно достигает края слайда.
Смотрим. Меню Показ слайдов – Начать показ.
Сохраняем мультик. Файл – Сохранить как – На рабочем столе выбираем папку – Даём документу название Космос – выбираем формат МР4.