12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устьянцева Екатерина117
Россия, Свердловская обл., Камышлов


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Камышловского городского округа


КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

Антроповой Екатерины Владимировны


Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Год обучения по дополнительной образовательной программе: первый.

Тема: Создание мультфильма, с помощью программы MS Power Point


Цель занятия:

Создание мультфильма посредством программы Power Point с использованием графических объектов.

Задачи:

познакомить с понятием мультипликация;

развивать воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес у обучающихся;

воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Методы обучения: словесно – наглядный, метод проектов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.

Применяемые педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, групповые.

Средства обучения: компьютеры, программная среда Power Point.

Оборудование: компьютеры.

План урока.

I. Актуализация знаний.

II. Формирования новых знаний и умений.

III. Формирование умений и навыков.

Итог урока.






Ход занятия

I Актуализация знаний.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут….

(Показываю ребятам фенакистископ) Сейчас я вам покажу фокус. Обратите внимание, что у меня в руках. С одной стороны, вы видите нарисованную птичку, а с другой стороны изображена клетка. Если ее покрутить, то мы видим, что птичка в клетке. Это обман зрения.

Еще у меня есть такой прибор. Как вы думаете, что это? Может кто-то из вас знаком с этим предметом или просто видел что-то подобное? (ответы детей)

2 слайд

Это предмет со сложным названием, но простой конструкцией – фенакистископ, 3 слайд

Он был изобретен в 1832 году бельгийским физиком Жозефом Плато. Это был первый аппарат, демонстрировавший иллюзию движения.

4 слайд

Как вы видите, на круге нарисованы фигуры в разных фазах движения. При вращении круга цикл статичных изображений сливается в один движущийся рисунок, то есть попросту оживает. Эту оптическую игрушку можно также считать далеким предком современной мультипликации. Кстати, название этого прибора переводится как обманщик зрения.

5 слайд

Сегодня на занятии, вы попробуете себя в роли мультипликаторов. Тема «Создание мультфильма в программе Power Point».

II. Формирования новых знаний и умений. 

Итак, начнём.

Все любят смотреть мультики. А кто знает, как они создаются? (ответы детей) Может кто-то уже пробовал себя в роли мультипликатора? (ответы детей)

6 слайд

Давайте разберем, что такое мультипликация. Мультипликация – это техника создания движущегося изображения.

7 слайд

Кадры мультика – это нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.

Так при быстром пролистывании кадров или просмотре таких изображений и создаётся впечатление, что нарисованный персонаж двигается.

8 слайд

Может вы видели, когда-нибудь, как рисуют на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

9 слайд

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки во время просмотра — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Представляете, как это сложно и долго. Раньше это делали вручную.

10 слайд

Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультфильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

11 слайд

Существует несколько видов мультипликации, одним из них, является – компьютерная. В этом случае движущиеся изображения получают с помощью анимации, выполненной на компьютере. Модели объектов двигаются и взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.

Я предлагаю всем встать и немного размяться, на экране вы увидите человечка, который создан с помощью компьютерной анимации, он будет показывать движения, вы в свою очередь должны повторить за ним. Попробуем? (ответы детей)

(на экране танцующий человечек)

Ну, что немного размялись, теперь приступим к работе.

III. Формирование умений и навыков.

Сегодня я предлагаю вам сделать короткий мультфильм под названием «Космос».

Для начала я хочу продемонстрировать вам мультфильм, который я сделала сама в этой программе. Для создания данного мультфильма мы будем использовать фигуры: звезда, овал и трапецию.

Сейчас я выдам всем алгоритм создания нашего мультфильма (Приложение 1)

У всех вас, на рабочем столе компьютера создан документ, который я вас прошу открыть.

Итог урока.

Ну вот, у нас получились интересные мультфильмы. Вы большие молодцы и как настоящие мультипликаторы справились!

Давайте подведем итог нашего занятия.

Что нового вы узнали на уроке?

В какой роли вы сегодня выступали?

Сложно быть мультипликатором? Посмотрите, как много времени уходит на создание отдельного кадра.

А что больше всего понравилось на занятии?

Сможете сделать сами мультфильм без моей помощи?

Отлично! Спасибо всем за урок! Мне было с вами интересно работать. Алгоритм создания мультфильма можете взять с собой! Всего доброго!



(Приложение 1)



Алгоритм создания мультфильма «Космос»


Запустить программу Power Point. Дать название первому слайду «Космос» (левой кнопкой мыши щелкаем в поле название)

Применяем заливку слайда (справа меню выбираем фон – цвет)

Создаем новый слайд (слева в поле слайды нажимаем правой кнопкой мыши, через контекстное меню выбираем – создать слайд)

Устанавливаем фон слайда (справа меню выбираем фон – цвет).

Далее вставим на слайд звезды (справа в меню выбираем – фигуры – звезды). Рисуем звезду на слайде.

С помощью кнопки Заливка на панели Рисования, заливаем звезду жёлтым цветом. (выделить фигуру – нажать в меню сверху – заливка фигуры)

Далее выделить звезду и скопировать ее, с помощью правой кнопки мыши и вставить рядом - 3 раза.

Далее слева мы нажимаем на слайд №2 правой кнопкой мыши и выбираем в меню - Дублировать слайд.

На слайде №3 мы добавим еще несколько звезд и снова дублируем слайд (так 5 раз)

На седьмом слайде мы рисуем НЛО. Выбрать на панели меню фигуру - Овал, нарисовать кабину летающей тарелки, закрасить её светло голубым цветом, затем нарисовать вторую часть тарелки и закрасить её другим цветом. Выделить одновременно оба Овала, щёлкнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать команду Сгруппировать. Сдвинуть получившееся НЛО к левому краю слайда.

Добавить ещё две-три звёздочки, скопировав имеющиеся.

Продублировать слайд.

На следующем слайде подвинуть НЛО вправо. Добавить ещё 1 звёздочку.

Дублировать слайд.

На следующем слайде подвинуть НЛО еще немного вправо.

Таким же образом добавить ещё 2 слайда. НЛО поместить на середину.

На слайде добавить к НЛО луч света. Для этого нажать на панели Рисования кнопку фигуры и в списке Основные выбрать Трапецию, нарисовать её, перевернуть за зелёный маркер и соединить с летающей тарелкой. Сделать луч коротким.

На следующем слайде луч постепенно достигает края слайда.

Смотрим. Меню Показ слайдов – Начать показ.

Сохраняем мультик. Файл – Сохранить как – На рабочем столе выбираем папку – Даём документу название Космос – выбираем формат МР4.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.