Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием метода нетрадиционного рисования «Снежное дерево»

9
2
Материал опубликован 5 January в группе



Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 58»




Конспект

занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием метода нетрадиционного рисования «Снежное дерево»





Подготовил воспитатель:

Самбур Елена Юрьевна






Петропавловск-Камчатский

2024год


Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия – «Снежное дерево».

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель занятия – расширить представления детей об образе снежного дерева в поэзии, искусстве, детском изобразительном творчестве; сформировать интерес к изобразительной деятельности и ее результату.

Задачи:

Учить передавать в рисунке характерные особенности дерева (ствол, тонкие веточки в снегу; закрепить навыки нетрадиционного рисования губкой и ватными палочками).

сформировать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память; закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности строения дерева; расширить словарный запас детей;

воспитать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к природе; создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, репродукции картин: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».

Раздаточный материал: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, опорный рисунок-схема.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников о зиме, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за деревьями на участке после пурги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, рисование, анализ готовых рисунков.



Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто он, давайте отгадаем загадку:

Прилетели на зимовку.

Птицы, что в морозы ловко.

Скачут по деревьям, веткам.

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя — Любим птичку – … (Снегиря).


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Снегирь. Он живет в лесу, среди кустарников и деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Снегирь, наши ребята знают много разных деревьев. И не только знают, но могут их еще и нарисовать.

Ребята, сегодня будем рисовать снежное дерево, а Снегирь нам в этом поможет.

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые картины нам принес Снегирь из леса. Деревья словно распустили белые листочки, каждая веточка украшена зимним узором.

3. Организационный момент: Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а еще Снегирь рассказал, что на их главной поляне в лесу скоро будет выставка зимних рисунков и он приглашает вас поучаствовать! Вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а где мы можем увидеть такие красивые деревья, как на рисунках?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель: Послушайте, как поэты описывают деревья зимой

Стихотворение С. Есенин

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Елизавета Тараховская

Гуляя по лесу зимой,

Мороз поднимет посох –

И снег повиснет бахромой

На соснах и берёзах.

Николай Гончаров

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Многие художники изображали зимний лес и снежные деревья на своих полотнах. Воспитатель показывает детям картины: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».

Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним снежное дерево с чем-то прекрасным.

Ответы детей

Физкультминутка«Зимний лес».

Весь засыпан снегом лес.



Здесь по снегу скачет зайка.

Там синичек села стайка

Здесь лисичка за кустом.

Там в дупле бельчонка дом.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

(прыгаем)

(машем руками,как крыльями)

(приседаем, смотрим направо)

(встаём, поднимаем руки вверх)


Воспитатель: Ребята, смотрите как много мы сегодня узнали о зимних красивых деревьях, которые поэты воспевали в стихотворениях, художники в своих картинах. Теперь предлагаю нам нарисовать зимние деревья.

4. Вспоминаем приемы, необходимые для рисования дерева. Воспитатель объясняет и одновременно показывает:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? Ответы детей.

Воспитатель: как рисуем ствол дерева? Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ствол тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху соединяется.

Ветви тонкие, плакучие, на них ведь лежит снег. Давайте, посмотрим, как мы будем рисовать изогнутые ветви: начинаем от ствола вверх, а затем закругляем их вниз. Рисуем кончиком кисти, основные ветви дополняем короткими боковыми веточками.

Воспитатель: а теперь давайте передохнем.


Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.






И гулять бегут все детки.



Лепят бабу под окном,



Дружно катят снежный ком.


(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.


пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики») 



5. Рисуем зимнее дерево.

Воспитатель: так, ребята, наши пальчики отдохнули, и мы приступаем рисовать. На листе бумаге будете рисовать дерево. Рисовать нужно покрупнее, на весь лист, чтобы было хорошо видно, зимнее украшение будем делать губкой, для этого слегка макаем губку в гуашь, и методом примакивания делаем на веточках снежную крону. В конце занятия свои рисунки мы отдадим Снегирю.

Дети под музыку начинают рисовать, воспитатель помогает детям с затруднениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем дерево в зимней одежке, поэтому нам не хватает снегопада. Для снегопада у нас есть ватные палочки и белая гуашь. Чтобы у нас получились падающие снежинки, необходимо мокнуть палочку в краску и методом тычка украсить пустую часть листа, создавая снегопад.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какая красота у нас получилась! Вы замечательно постарались.

Что нового вы сегодня узнали? 

Что понравилось?

Что было самым трудным?

А что хотели бы еще узнать? 

Давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему что-то доброе и хорошее. Ответы детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Юрьевна, а мне хотелось бы увидеть работы детей. Тема весьма необычная.

5 January

Здравствуйте, постараюсь после праздников сфотографировать и загрузить.

5 January

Похожие публикации