Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием метода нетрадиционного рисования «Снежное дерево»
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
Конспект
занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием метода нетрадиционного рисования «Снежное дерево»
Подготовил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2024год
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия – «Снежное дерево».
Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель занятия – расширить представления детей об образе снежного дерева в поэзии, искусстве, детском изобразительном творчестве; сформировать интерес к изобразительной деятельности и ее результату.
Задачи:
Учить передавать в рисунке характерные особенности дерева (ствол, тонкие веточки в снегу; закрепить навыки нетрадиционного рисования губкой и ватными палочками).
сформировать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память; закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности строения дерева; расширить словарный запас детей;
воспитать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к природе; создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, репродукции картин: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».
Раздаточный материал: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, опорный рисунок-схема.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников о зиме, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за деревьями на участке после пурги.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, рисование, анализ готовых рисунков.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто он, давайте отгадаем загадку:
Прилетели на зимовку.
Птицы, что в морозы ловко.
Скачут по деревьям, веткам.
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя — Любим птичку – … (Снегиря).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Снегирь. Он живет в лесу, среди кустарников и деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, Снегирь, наши ребята знают много разных деревьев. И не только знают, но могут их еще и нарисовать.
Ребята, сегодня будем рисовать снежное дерево, а Снегирь нам в этом поможет.
2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые картины нам принес Снегирь из леса. Деревья словно распустили белые листочки, каждая веточка украшена зимним узором.
3. Организационный момент: Мотивация.
Воспитатель: Ребята, а еще Снегирь рассказал, что на их главной поляне в лесу скоро будет выставка зимних рисунков и он приглашает вас поучаствовать! Вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а где мы можем увидеть такие красивые деревья, как на рисунках?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель: Послушайте, как поэты описывают деревья зимой
Стихотворение С. Есенин
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Елизавета Тараховская
Гуляя по лесу зимой,
Мороз поднимет посох –
И снег повиснет бахромой
На соснах и берёзах.
Николай Гончаров
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Многие художники изображали зимний лес и снежные деревья на своих полотнах. Воспитатель показывает детям картины: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».
Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним снежное дерево с чем-то прекрасным.
Ответы детей
Физкультминутка: «Зимний лес».
Весь засыпан снегом лес. Здесь по снегу скачет зайка. Там синичек села стайка Здесь лисичка за кустом. Там в дупле бельчонка дом. | (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) (прыгаем) (машем руками,как крыльями) (приседаем, смотрим направо) (встаём, поднимаем руки вверх) |
Воспитатель: Ребята, смотрите как много мы сегодня узнали о зимних красивых деревьях, которые поэты воспевали в стихотворениях, художники в своих картинах. Теперь предлагаю нам нарисовать зимние деревья.
4. Вспоминаем приемы, необходимые для рисования дерева. Воспитатель объясняет и одновременно показывает:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? Ответы детей.
Воспитатель: как рисуем ствол дерева? Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, ствол тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху соединяется.
Ветви тонкие, плакучие, на них ведь лежит снег. Давайте, посмотрим, как мы будем рисовать изогнутые ветви: начинаем от ствола вверх, а затем закругляем их вниз. Рисуем кончиком кисти, основные ветви дополняем короткими боковыми веточками.
Воспитатель: а теперь давайте передохнем.
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки. И гулять бегут все детки. Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный ком. | (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева) (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки) (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим) (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики») |
5. Рисуем зимнее дерево.
Воспитатель: так, ребята, наши пальчики отдохнули, и мы приступаем рисовать. На листе бумаге будете рисовать дерево. Рисовать нужно покрупнее, на весь лист, чтобы было хорошо видно, зимнее украшение будем делать губкой, для этого слегка макаем губку в гуашь, и методом примакивания делаем на веточках снежную крону. В конце занятия свои рисунки мы отдадим Снегирю.
Дети под музыку начинают рисовать, воспитатель помогает детям с затруднениями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем дерево в зимней одежке, поэтому нам не хватает снегопада. Для снегопада у нас есть ватные палочки и белая гуашь. Чтобы у нас получились падающие снежинки, необходимо мокнуть палочку в краску и методом тычка украсить пустую часть листа, создавая снегопад.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какая красота у нас получилась! Вы замечательно постарались.
Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось?
Что было самым трудным?
А что хотели бы еще узнать?
Давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему что-то доброе и хорошее. Ответы детей
Спицына Любовь Ивановна
Самбур Елена Юрьевна