Конспект занятия по аппликации «Цветной домик»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветной домик».
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные:
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к строительной деятельности,
воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры, клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются).
Воспитатель проводит психогимнастику.
К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки. Подружился с ними. И т. д.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, из чего строят дома? Какие они бывают? Зачем нам дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. Все люди, которые строят дома, называются строителями. И мы сегодня с вами будем строителями.
Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит наш домик?
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. Но мы сегодня будем строить немножко другой домик – «Цветной» или «Разноцветный» из маленьких геометрических фигур. Вот посмотрите, какой будет домик (показ домика). А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – квадрат
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Делай, как я»
Я буду выполнять движения, вы внимательно следите и повторяйте за мной:
руки поднять вверх;
руки на поясе;
руками закрыть глаза;
руками прикоснуться к ушам;
руки положить на колени;
правой рукой дотронуться до носа;
левой рукой закрыть рот и т. п.
Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места. Давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова весёлым голосом)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель делает выставку работ.
Воспитатель: Спасибо вам за работу всем. Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились! Наше занятие окончено.