12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Черенкова Валентина Александровна267
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
6

Конспект занятия по чтению стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

 Цель: познакомить детей с стихотворением А.Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах личной гигиены.

 Материал:стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»,книга+аудиозапись,предметы личной гигиены,карточки полезных и вредных продуктов.

Воспитатель: Всем известно,всем понятно,

                          Что здоровым быть приятно.

                           Только нужно знать,

                           Как здоровым стать!»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете как беречь свое здоровье? А вот мы сейчас поиграем.

Покажите,где у вас голова,шея,глаза? Зачем нам глаза?(ответы детей).Где у нас нос?Зачем нам нужен нос?(ответы детей).Покажите рот,лоб,щеки,уши.Для чего нам нужны уши?(ответы детей).

Покажите туловище,плечи,спину,грудь,живот,колени.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру,которая называется»Покажи правильно».

Воспитатель говорит одно,показывает другое.Дети должны показать правильно названную часть тела.

Воспитатель:Ребята!К нам пришла гостья(показывает грязную куклу).Про эту девочку послушаем стихотворение Агнии Барто»Девочка чумазая».(Аудиозапись).

Воспитатель объясняет смысл слова»чумазая»,показывает портрет автора и книгу со стихотворением,рассматривает с детьми иллюстрации к стихотворению.

Беседа по стихотворению.

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой?

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

Воспитатель:Ребята,а кукла Маша вам нравится?(ответы детей).Грязь может навредить здоровью?

Что нужно делать,чтобы остаться чистым?(ответы детей).

А, сейчас давайте поиграем!

На столе разложены предметы личной гигиены.Дети подходят,берут по одному предмету,говорят как называется предмет и для чего он нужен.

Воспитатель:Ребята, мы должны помочь кукле .Давайте ее помоем.

Дети вместе с воспитателем моют куклу,рассказывают потешку про водичку:

                       Водичка,водичка,

                      Умой мое личико.

                      Чтобы глазки блестели,

                       Чтобы щечки горели,

                       Чтоб смеялся роток,

                        Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:Молодцы! Как вы думаете продукты,которые мы едим, могут быть вредными и полезными?(ответы детей).

Предлагаю игру.Разложить во обручам полезные и вредные продукты.В красный обруч-полезные,в синий-вредные.

Что еще помогает нам укреплять здоровье?(ответы детей).Правильно-занятие спортом.

Воспитатель обращается к кукле Маше.

Маша,ты поняла как укреплять здоровье?А вы,дети?

Давайте все вместе повторим:следить за чистотой тела,есть полезные продукты,заниматься спортом,закаливаться.

Молодцы,вы все хорошо запомнили!А теперь давайте подарим Маше душистое туалетное мыло и памятку о личной гигиене.

Маша благодарит всех, прощается и уходит.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.