Материал на проверке

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе ДОУ "Пуговичка для куклы Нины"

0
0
Материал опубликован Вчера в 15:01 в группе

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе ДОУ "Пуговичка для куклы Нины"

Тема: "Пуговичка для куклы Нины" (пластилинография)

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук и чувства прекрасного у детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой пластилинографии.

Закрепить знания о форме круга и умение работать с пластилином.

Формировать умение создавать декоративный узор из семян.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Развивать умение анализировать свою работу и работы других детей.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам других.

Материалы и оборудование:

Кружки из картона (диаметром около 8 см) – по количеству детей.

Пластилин разных цветов.

Семена дыни (заранее промытые и высушенные).

Доски для лепки.

Салфетки для рук.

Игрушка – кукла Нина.

Образцы пуговиц, украшенных различными узорами (рисунки, фотографии).

Музыкальное сопровождение (спокойная, тихая музыка).

Предварительная работа:

Рассматривание настоящих пуговиц разных форм и размеров.

Беседа о том, для чего нужны пуговицы.

Игры с пластилином: раскатывание колбасок, шариков, лепка простых форм.

Рассматривание иллюстраций с декоративными узорами.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель приветствует детей и создает положительный эмоциональный настрой.

2. Мотивация и постановка темы (3-4 минуты):

Воспитатель показывает детям куклу Нину, у которой оторвалась пуговица.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какая беда случилась с куклой Ниной! У нее оторвалась самая красивая пуговичка. Давайте поможем Нине и сделаем для нее новую, еще более красивую пуговичку!"

Воспитатель показывает образцы пуговиц, украшенных различными узорами.

Воспитатель: "Посмотрите, какие красивые пуговицы бывают! Мы с вами сегодня тоже станем настоящими мастерами и сделаем красивые пуговички для Нины!"

3. Объяснение нового материала (5-7 минут):

Воспитатель рассказывает детям о технике пластилинографии.

Воспитатель: "Сегодня мы будем украшать пуговички с помощью пластилина и семян. Мы будем делать узор из семечек на пластилине. Сначала мы мягким пластилином покроем наш картонный кружок, а потом вдавим семечки в пластилин, чтобы получился красивый узор."

Воспитатель демонстрирует этапы работы:

Раскатывает кусочек пластилина в тонкий пласт.

Наклеивает пластилин на картонный кружок, равномерно распределяя его по всей поверхности.

Аккуратно выкладывает узор из семян дыни, вдавливая их в пластилин.

Воспитатель объясняет технику безопасности при работе с пластилином и семенами.

4. Пальчиковая гимнастика (1-2 минуты):

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику для подготовки рук к работе.

"Мы наши пальчики сожмем,

А потом их разожмем.

Вот так, вот так играем,

И ручки согреваем!"

5. Самостоятельная работа детей (15-20 минут):

Дети под тихую музыку приступают к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их действия, поощряет творческие проявления.

Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполняемых действий.

6. Физкультминутка (1-2 минуты):

Воспитатель проводит подвижную игру для снятия напряжения.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше."

7. Завершение самостоятельной работы (3-5 минут):

Дети заканчивают украшать свои пуговички.

Воспитатель помогает детям при необходимости.

Работы выкладываются на общий стол для просмотра.

8. Рефлексия (3-5 минут):

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие красивые пуговички у нас получились! Нина очень рада!"

Вопросы для рефлексии:

"Что мы сегодня делали?"

"Что вам больше всего понравилось на занятии?"

"Что было сложным?"

"Чья пуговичка вам понравилась больше всего? Почему?"

"Какое настроение у вас сейчас?"

Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка, хвалит детей за старание и аккуратность.

Кукла Нина "благодарит" детей за красивые пуговички.

9. Заключительный этап (1-2 минуты):

Уборка рабочих мест.

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии.

Примечания:

Во время занятия воспитатель следит за эмоциональным состоянием детей, поддерживает их интерес к работе.

Важно поощрять творческие проявления и индивидуальность каждого ребенка.

Воспитатель может предложить детям дополнить узор на пуговичке другими материалами (бисер, бусины, пайетки и т.д.) при наличии времени и материалов.

Итогом занятия является выставка детских работ "Самые красивые пуговички для куклы Нины".



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.