Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе ДОУ "Пуговичка для куклы Нины"
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе ДОУ "Пуговичка для куклы Нины"
Тема: "Пуговичка для куклы Нины" (пластилинография)
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук и чувства прекрасного у детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой пластилинографии.
Закрепить знания о форме круга и умение работать с пластилином.
Формировать умение создавать декоративный узор из семян.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Развивать умение анализировать свою работу и работы других детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам других.
Материалы и оборудование:
Кружки из картона (диаметром около 8 см) – по количеству детей.
Пластилин разных цветов.
Семена дыни (заранее промытые и высушенные).
Доски для лепки.
Салфетки для рук.
Игрушка – кукла Нина.
Образцы пуговиц, украшенных различными узорами (рисунки, фотографии).
Музыкальное сопровождение (спокойная, тихая музыка).
Предварительная работа:
Рассматривание настоящих пуговиц разных форм и размеров.
Беседа о том, для чего нужны пуговицы.
Игры с пластилином: раскатывание колбасок, шариков, лепка простых форм.
Рассматривание иллюстраций с декоративными узорами.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель приветствует детей и создает положительный эмоциональный настрой.
2. Мотивация и постановка темы (3-4 минуты):
Воспитатель показывает детям куклу Нину, у которой оторвалась пуговица.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какая беда случилась с куклой Ниной! У нее оторвалась самая красивая пуговичка. Давайте поможем Нине и сделаем для нее новую, еще более красивую пуговичку!"
Воспитатель показывает образцы пуговиц, украшенных различными узорами.
Воспитатель: "Посмотрите, какие красивые пуговицы бывают! Мы с вами сегодня тоже станем настоящими мастерами и сделаем красивые пуговички для Нины!"
3. Объяснение нового материала (5-7 минут):
Воспитатель рассказывает детям о технике пластилинографии.
Воспитатель: "Сегодня мы будем украшать пуговички с помощью пластилина и семян. Мы будем делать узор из семечек на пластилине. Сначала мы мягким пластилином покроем наш картонный кружок, а потом вдавим семечки в пластилин, чтобы получился красивый узор."
Воспитатель демонстрирует этапы работы:
Раскатывает кусочек пластилина в тонкий пласт.
Наклеивает пластилин на картонный кружок, равномерно распределяя его по всей поверхности.
Аккуратно выкладывает узор из семян дыни, вдавливая их в пластилин.
Воспитатель объясняет технику безопасности при работе с пластилином и семенами.
4. Пальчиковая гимнастика (1-2 минуты):
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику для подготовки рук к работе.
"Мы наши пальчики сожмем,
А потом их разожмем.
Вот так, вот так играем,
И ручки согреваем!"
5. Самостоятельная работа детей (15-20 минут):
Дети под тихую музыку приступают к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их действия, поощряет творческие проявления.
Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполняемых действий.
6. Физкультминутка (1-2 минуты):
Воспитатель проводит подвижную игру для снятия напряжения.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше."
7. Завершение самостоятельной работы (3-5 минут):
Дети заканчивают украшать свои пуговички.
Воспитатель помогает детям при необходимости.
Работы выкладываются на общий стол для просмотра.
8. Рефлексия (3-5 минут):
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие красивые пуговички у нас получились! Нина очень рада!"
Вопросы для рефлексии:
"Что мы сегодня делали?"
"Что вам больше всего понравилось на занятии?"
"Что было сложным?"
"Чья пуговичка вам понравилась больше всего? Почему?"
"Какое настроение у вас сейчас?"
Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка, хвалит детей за старание и аккуратность.
Кукла Нина "благодарит" детей за красивые пуговички.
9. Заключительный этап (1-2 минуты):
Уборка рабочих мест.
Воспитатель благодарит детей за участие в занятии.
Примечания:
Во время занятия воспитатель следит за эмоциональным состоянием детей, поддерживает их интерес к работе.
Важно поощрять творческие проявления и индивидуальность каждого ребенка.
Воспитатель может предложить детям дополнить узор на пуговичке другими материалами (бисер, бусины, пайетки и т.д.) при наличии времени и материалов.
Итогом занятия является выставка детских работ "Самые красивые пуговички для куклы Нины".