Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесные свойства воздуха»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Чудесные свойства воздуха»
Составили и провели Свирида Е.В.
Хачатурова В.В.
Щёлково
октябрь 2023
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: карты-правила поведения в лаборатории, бейджики сотрудников для детей, стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, корочки апельсина, таблицы свойств воздуха.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
Входит профессор Всезнайка.
- А ещё к нам в гости я пригласила профессора Всезнайку.
Профессор Всезнайка:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
- Вы будете научными сотрудниками нашей лаборатории. Согласны? Дети одевают бейджики.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Профессор вынимает из кармана карточки и повторяет правила с детьми.
На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Содержимое для опытов не пробовать на вкус.
Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
- Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
- Правильно воздух. Я приглашаю вас на рабочие места.
Дети садятся за столы.
- Скажите, пожалуйста, а мы видим воздух? (нет)
Выставляем карточку. – Да, воздух невидим, но мы попробуем его увидеть.
- Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
(выходят пузырьки)
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
(ответы)
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель:
Ребята, проходите на ковёр. Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.
Подвижная игра «Поймай воздух»
Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? (воздух)
Эксперимент №2
Попробуйте изменить форму пакета (шар, конус и др.) Почему?
Воздух не имеет формы.
Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Профессор Всезнайка:
-Дети, проходим в лабораторию, нас ждёт следующий опыт.
Эксперимент №3
- Скажите, а у воздуха есть запах? (нет)
- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
(пахнет апельсином)
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?
(это корка)
-Значит, это запах передается по воздуху и мы его чувствуем. Но у воздуха запаха нет.
Подведение итогов:
Воспитатель:
-Ребята вам понравились опыты про воздух? Повторение свойств воздуха по таблице.
- Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим. Мы дышим, чтобы жить.
Давайте, скажем спасибо профессору Всезнайке за знания и попрощаемся с гостями.
Источники:
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676833574_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-svoistva-vozdukha-14.jpg
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-v-sredney-gruppe-vozduh-volsheb.1645004/
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c935ddf6bf98/img29.jpg