Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесные свойства воздуха»

5
0
Материал опубликован 16 October 2023 в группе



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Чудесные свойства воздуха»



t1697487972aa.jpg



Составили и провели Свирида Е.В.

Хачатурова В.В.

                                                               Щёлково

октябрь 2023



Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: карты-правила поведения в лаборатории, бейджики сотрудников для детей, стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты,  корочки апельсина, таблицы свойств воздуха.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

Входит профессор Всезнайка.

- А ещё к нам в гости я пригласила профессора Всезнайку.

Профессор Всезнайка:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

- Вы будете научными сотрудниками нашей лаборатории. Согласны? Дети одевают бейджики.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Профессор вынимает из кармана карточки и повторяет правила с детьми.

t1697487972ab.jpg

На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

t1697487972ac.jpg

Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

t1697487972ad.jpg

Содержимое для опытов не пробовать на вкус.

t1697487972ae.jpg

Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

- Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

- Правильно воздух. Я приглашаю вас на рабочие места.

Дети садятся за столы.

Эксперимент №1

- Скажите, пожалуйста, а мы видим воздух? (нет)

t1697487972af.png

Выставляем карточку. – Да, воздух невидим, но мы попробуем его увидеть.

- Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

(выходят пузырьки)

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

(ответы)

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:

Ребята, проходите на ковёр. Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.

Подвижная игра «Поймай воздух»

Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? (воздух)

Эксперимент №2

Попробуйте изменить форму пакета (шар, конус и др.) Почему?

Воздух не имеет формы.

t1697487972ag.png

Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

t1697487972af.png

Профессор Всезнайка:

-Дети, проходим в лабораторию, нас ждёт следующий опыт.

Эксперимент №3

- Скажите, а у воздуха есть запах? (нет)

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

(пахнет апельсином)

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

(это корка)

-Значит, это запах передается по воздуху и мы его чувствуем. Но у воздуха запаха нет.

t1697487972ah.png



Подведение итогов:

Воспитатель:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? Повторение свойств воздуха по таблице.

t1697487972ai.jpg

- Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим. Мы дышим, чтобы жить.

Давайте, скажем спасибо профессору Всезнайке за знания и попрощаемся с гостями.

Источники:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676833574_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-svoistva-vozdukha-14.jpg

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-v-sredney-gruppe-vozduh-volsheb.1645004/

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c935ddf6bf98/img29.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации