Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Снеговик и его друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по ФЭМП
«Снеговик и его друзья»
с детьми младшей группы
Подготовила воспитатель:
Артюшкина Т.Н.
2024г.
Цели: уточнять знания детей о геометрических фигурах-квадрат и круг.
Задачи: развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать;
развивать логическое мышление.
Материал: руль, игрушки-Снеговик, Зайчик, Медвежонок;
предметные картинки (яблоко, морковка, апельсин, конфета, мяч, кубик, тарелка, арбуз, шоколад, помидор, огурец);
изображение Волка, разделенное на 3 части;
2 подноса;
Большие и маленькие фигурки круга и квадрата на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Но Снеговику, ребята, очень грустно. Злая колдунья забрала всех его друзей в лес. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Вы хотите помочь Снеговику? (Ответы детей). А как можно добраться до леса? Сейчас в лесу очень много снега (Предложения детей). Хорошо, давайте поедем на автобусе. (Воспитатель берет руль, дети садятся за воспитателем на стульчики)
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.
1. На столе лежат картинки с изображением предметов: яблоко, морковка, апельсин, конфета, мяч, кубик, тарелка, арбуз, шоколад, огурец, помидор. Рядом стоят два подноса с изображением круга и квадрата.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, пожалуйста, задание. Нужно выбрать предметы, которые похожи на круг и квадрат. Положить их на подносы (Дети выполняют задание с помощью воспитателя, анализируя каждый предмет. По завершении задания воспитатель показывает игрушку зайчика).
-Ребята, посмотрите, мы спасли друга Снеговика, зайчика, вы, молодцы. Но в лесу так холодно, зайчик очень замерз. А давайте с ним поиграем и согреем его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
.
2. На доске висит перевернутое изображение, разделенное на 3 части. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать, что спрятано на рисунке. На каждый правильный ответ, педагог переворачивает часть картинки. На картинке изображение волка.
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
-Молоды, ребята, вы спасли еще одного друга Снеговика, волка.
3. На столах для каждого ребенка лежат по 2 больших фигурки: квадрата и круга. На подносах аналогичные маленькие фигурки.
Воспитатель:
-Ребята, нужно собрать окошки для домиков. На квадратных домиках-окошки квадраты, на круглых-окошки круглые (Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся).
-Молодцы, ребята, вы спасли еще одного друга Снеговика-Медвежонка.
Снеговик благодарит вас всех за помощь и остается со своими друзьями в лесу. Давайте мы им скажем до свидания и вернемся в нашу группу.
4. Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята, где мы с вами были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось и т.д.