Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Снеговик и его друзья»

2
0
Материал опубликован 13 January

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики


 


 


 


 


 

Конспект занятия по ФЭМП

«Снеговик и его друзья»

с детьми младшей группы


 


 


 


 


 


 

Подготовила воспитатель:

Артюшкина Т.Н.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2024г.

Цели: уточнять знания детей о геометрических фигурах-квадрат и круг.

Задачи: развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать;

развивать логическое мышление.

Материал: руль, игрушки-Снеговик, Зайчик, Медвежонок;

предметные картинки (яблоко, морковка, апельсин, конфета, мяч, кубик, тарелка, арбуз, шоколад, помидор, огурец);

изображение Волка, разделенное на 3 части;

2 подноса;

Большие и маленькие фигурки круга и квадрата на каждого ребенка.


 


 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Но Снеговику, ребята, очень грустно. Злая колдунья забрала всех его друзей в лес. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Вы хотите помочь Снеговику? (Ответы детей). А как можно добраться до леса? Сейчас в лесу очень много снега (Предложения детей). Хорошо, давайте поедем на автобусе. (Воспитатель берет руль, дети садятся за воспитателем на стульчики)

Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

Заплатите за проезд.

1. На столе лежат картинки с изображением предметов: яблоко, морковка, апельсин, конфета, мяч, кубик, тарелка, арбуз, шоколад, огурец, помидор. Рядом стоят два подноса с изображением круга и квадрата.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, пожалуйста, задание. Нужно выбрать предметы, которые похожи на круг и квадрат. Положить их на подносы (Дети выполняют задание с помощью воспитателя, анализируя каждый предмет. По завершении задания воспитатель показывает игрушку зайчика).

-Ребята, посмотрите, мы спасли друга Снеговика, зайчика, вы, молодцы. Но в лесу так холодно, зайчик очень замерз. А давайте с ним поиграем и согреем его.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

.


 

2. На доске висит перевернутое изображение, разделенное на 3 части. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать, что спрятано на рисунке. На каждый правильный ответ, педагог переворачивает часть картинки. На картинке изображение волка.

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

 (Круг)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

 

-Молоды, ребята, вы спасли еще одного друга Снеговика, волка.

 

3. На столах для каждого ребенка лежат по 2 больших фигурки: квадрата и круга. На подносах аналогичные маленькие фигурки.

 

Воспитатель:

-Ребята, нужно собрать окошки для домиков. На квадратных домиках-окошки квадраты, на круглых-окошки круглые (Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся).

-Молодцы, ребята, вы спасли еще одного друга Снеговика-Медвежонка.

Снеговик благодарит вас всех за помощь и остается со своими друзьями в лесу. Давайте мы им скажем до свидания и вернемся в нашу группу.

 

4. Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, где мы с вами были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось и т.д.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации