Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Играем с Машей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 40
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Играем с Машей»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Пантилеева Екатерина Валерьевна
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повторить структуру задачи; закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Организационный момент
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? … .
Правильно, ребята. Это Маша, с которой мы сегодня будем работать на нашем занятии.
Для начала выполним с вами математическую разминку:
Вспомнить порядковый и обратный счет от 10 до 1;
Назовите соседей чисел 2,5,8,9
Угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 4 и 6, 10 и 8, 5 и 3
Назовите предыдущее число чисел 5, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Ход занятия
Так как наша Маша непоседа, она опять решила отправиться в лес. И оказалась она на поляне где растут и елки, и грибы, и цветы, и орехи.
Давайте с вами возьмём наши листочки и бумаги и изобразим схему этой полянки (ориентировка на листе бумаги):
В середине поляны росла высокая елка;
В правом верхнем углу росло 2 гриба;
В левом нижнем углу росли цветы (нарисовать 1 цветок);
Вверху от елочки росла ягода;
В левом верхнем углу маленькая елочка;
В правом нижнем рос куст с орехами (нарисовать орех)
Обрадовалась Маша такой полянке и собрала 4 гриба и 3 ореха (показ на магнитной доске) и подумала, сколько же всего предметов она собрала. Давайте поможем Маше и решим задачу. Но для начала разберем, из каких частей состоит задача, для этого посмотрим на схему.
У задачи есть условие, в котором говорится, что собрала Маша. Вопрос мы поставим так: «Сколько всего предметов собрала Маша?» Далее мы решим, сколько всего предметов собрала Маша, для этого мы составим пример: сложим наши предметы, сосчитаем и получим ответ.
Давайте попробуем (составляем с детьми задачу).
Маша нашла на полянке 4 гриба и 3 ореха. Сколько всего предметов нашла Маша?
А теперь составим пример и получим ответ на вопрос.
4+3 = 7
Какое число мы с вами получили, решив пример?
7
Это и есть ответ на вопрос задачи.
На полянку выскочили белки, и давай играть в горелки и нам с вами тоже пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)
За то, что Маша поиграла с белками, они дали ей 1 гриб и 2 ореха. Давайте сосчитаем сколько всего предметов в корзине у Маши, а затем сравним, каких предметов оказалось больше и на сколько
(дети выполняют сравнение на местах, педагог на доске).
5 = 5 – предметов стало поровну.
Смотрит Маша на часы, уже скоро наступит вечер, пора бы домой возвращаться. А перед ней четыре дороги, по какой идти дороге не может понять Маша. Предлагаю ей помочь. Для этого возьмем лист бумаги, линейку и карандаш и начертим отрезки. Отрезок начинаем чертить от нуля.
Первый отрезок – 3 см, второй отрезок – 5 см, третий – 7 см. Теперь найдите самую длинную дорогу и обведите её коричневым цветом.
Рефлексия
Пришла Маша домой и рассказала, как у нее день прошел.
Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?
Как вы считаете мы со всеми заданиями справились?
Что для вас было тяжело выполнить?
За что бы вы себя похвалили?
Я тоже считаю, что мы с вами сегодня отлично поработали и на это наше занятие окончено!