Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Играем с Машей»

0
0
Материал опубликован 1 February в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 40

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Играем с Машей»

 

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Пантилеева Екатерина Валерьевна

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повторить структуру задачи; закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 

Организационный момент

 

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши…

Как зовут девчушку? … .

Правильно, ребята. Это Маша, с которой мы сегодня будем работать на нашем занятии.

Для начала выполним с вами математическую разминку:

Вспомнить порядковый и обратный счет от 10 до 1;

Назовите соседей чисел 2,5,8,9

Угадайте число, живущее между числами 6 и 8, 4 и 6, 10 и 8, 5 и 3

Назовите предыдущее число чисел 5, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

 

 

Ход занятия

 

Так как наша Маша непоседа, она опять решила отправиться в лес. И оказалась она на поляне где растут и елки, и грибы, и цветы, и орехи.

Давайте с вами возьмём наши листочки и бумаги и изобразим схему этой полянки (ориентировка на листе бумаги):

 

В середине поляны росла высокая елка;

В правом верхнем углу росло 2 гриба;

В левом нижнем углу росли цветы (нарисовать 1 цветок);

Вверху от елочки росла ягода;

В левом верхнем углу маленькая елочка;

В правом нижнем рос куст с орехами (нарисовать орех)

 

Обрадовалась Маша такой полянке и собрала 4 гриба и 3 ореха (показ на магнитной доске) и подумала, сколько же всего предметов она собрала. Давайте поможем Маше и решим задачу. Но для начала разберем, из каких частей состоит задача, для этого посмотрим на схему.

 

t1706775987aa.jpg

 

У задачи есть условие, в котором говорится, что собрала Маша. Вопрос мы поставим так: «Сколько всего предметов собрала Маша?» Далее мы решим, сколько всего предметов собрала Маша, для этого мы составим пример: сложим наши предметы, сосчитаем и получим ответ.

Давайте попробуем (составляем с детьми задачу).

Маша нашла на полянке 4 гриба и 3 ореха. Сколько всего предметов нашла Маша?

А теперь составим пример и получим ответ на вопрос.

4+3 = 7

Какое число мы с вами получили, решив пример?

7

Это и есть ответ на вопрос задачи.

На полянку выскочили белки, и давай играть в горелки и нам с вами тоже пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

 

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

 

За то, что Маша поиграла с белками, они дали ей 1 гриб и 2 ореха. Давайте сосчитаем сколько всего предметов в корзине у Маши, а затем сравним, каких предметов оказалось больше и на сколько

(дети выполняют сравнение на местах, педагог на доске).

5 = 5 – предметов стало поровну.

 

Смотрит Маша на часы, уже скоро наступит вечер, пора бы домой возвращаться. А перед ней четыре дороги, по какой идти дороге не может понять Маша. Предлагаю ей помочь. Для этого возьмем лист бумаги, линейку и карандаш и начертим отрезки. Отрезок начинаем чертить от нуля.

Первый отрезок – 3 см, второй отрезок – 5 см, третий – 7 см. Теперь найдите самую длинную дорогу и обведите её коричневым цветом.

 

Рефлексия

 

Пришла Маша домой и рассказала, как у нее день прошел.

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Как вы считаете мы со всеми заданиями справились?

Что для вас было тяжело выполнить?

За что бы вы себя похвалили?

Я тоже считаю, что мы с вами сегодня отлично поработали и на это наше занятие окончено!

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации