Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему «Соберем игрушки на прогулку»
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Соберем игрушки на прогулку».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Формирование элементарных математических представлений. (ФЭМП)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры:
-Развитие интереса и познавательной мотивации.
-Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Ребенок умеет различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: мягкие игрушки(большой и маленький заяц), большое и маленькое ведерки, формочки для песка (по количеству детей, большие и маленькие).
Организационный момент
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.
Ребята, к нам утром в гости кто-то пришел и не просто пришел, а играет с нами в прятки.
Чтобы узнать кто от вас прячется, нужно отгадать загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(зайка)
Воспитатель ищет вместе с детьми .
В приемной сидят зайцы рядом с ними ведёрки( у большого зайца - большое ведерко, у маленького зайчонка- маленькое ведерко) .
- Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает зайчат.
Зайчата: Здравствуйте ребята!
-Давайте и мы поздороваемся с зайчатами
(Дети здороваются).
- Ребята, а Зайчата чем-то расстроены .
-Зайчата, а почему ты такие грустные?
-Мы хотим отправиться на прогулку , но не можем собрать игрушки.
-Ребята мы поможем Зайчатам собрать игрушки на прогулку?
Основная часть
-Ребята, а какие игрушки мы можем взять с собой на прогулку?
- Посмотрите, а что в лапках у зайчат? (ведёрки).
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
- Ведерки разные по величине. Это большое ведёрко (Показываю).
-Какое это ведёрко? ("Большое")
- Это маленькое ведёрко (показываю).
-Какое это ведёрко?("Маленькое
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет:
- Смотрите маленькое ведерко” спряталось”, поместилось в большом ведерке.
-Ребята, посмотрите у меня есть ящик, что в нем лежит что лежит?
-Правильно. формочки для куличиков.
(Показываю большие и маленькие формочки, ставлю их рядом друг с другом и сравниваю как в упражнение с ведерками)
- Это большая формочка (показываю) ее положим в ведерко большого зайки., а это маленькая формочка (показываю) ее положим в ведерко маленького зайки.,
Чтобы было удобнее помогать зайчатам я все формочки выложу из ящика на ковер.
-Ребята возьмите и покажите мне большие формочки.
-Ясна какая у тебя формочка?(большая)
- Ребята возьмите и покажите маленькие формочки.
-Матвей, какая у тебя формочка?(маленькая)
-Ребята, давайте соберём большие формочки и сложим их в большое ведерко, а маленькие формочки в маленькое ведерко.
Берем одну формочку и несем в ведерко
(Воспитатель контролирует чтобы каждый ребенок принес большую или маленькую формочку,
положил в соответствующее размеру ведерко)
- В большом ведерке большие формочки , в маленьком- маленькие формочки.
Зайчата: Какие вы молодцы! Вы отлично справились и помогли нам собрать игрушки на прогулку. Спасибо большое!
Мы пойдем на прогулку там нас друзья заждались. До свидания!
-До свидания!
Рефлексия.
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
-О чем нас просили зайчата? (ответы детей)
- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)
- А какие по величине ведёрки?
- А какие по величине формочки?
- Понравилось вам помогать Зайчатам?
- Всем большое спасибо, вы такие молодцы давайте послушаем песенку.