Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощь домовёнку Кузе»

2
0
Материал опубликован 17 January

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Помощь домовёнку Кузе»

(фрактальное рисование)

Задачи:

Формировать умение создавать изображение насекомых с помощью нетрадиционной техники рисования «фрактальное рисование» ,используя цвет по желанию .

Развивать чувство цвета, ритма.

Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании цветными карандашами.

Расширять ,уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении об окружающем по лексической теме «Насекомые».

Способствовать уточнению и расширению словаря .Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса .

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением .

 

Материал: мольберт , картинки или фотографии с изображениями насекомых , белый лист бумаги, простой карандаш, образцы с изображением фрактального рисунка, цветные карандаши, бросовый материал, схема выполнения фрактального рисунка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель с детьми входит в группу, предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу « доброго утра».

Воспитатель протягивает руку рядом стоящему ребенку и желает ему «доброго утра» , далее дети по очереди тоже желают «доброго утра» стоящему рядом ребенку.

Пожелаем нашим гостям «Доброго утра» (дети желают гостям доброе утро)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе.

 

На экране появляется изображение домовёнка Кузи и звучит звуковое письмо .

Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я - домовёнок Кузя , недавно я ходил в гости к своему другу Лесовичку. Пришел я к нему в лес ,а там тишина :пчелы не жужжат , бабочки и стрекозы не летают, кузнечики не прыгают ,никаких насекомых нет. Рассказал мне Лесовичок ,что всех насекомых похитил злой волшебник Бубуня . Помогите нам вернуть насекомых в лес .Без них в лесу плохо .»

 

Воспитатель: Интересно, что это за волшебник такой и зачем ему насекомые нужны? Как вы думаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы сможем помочь Кузе и Лесовичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Ручками хлоп – хлоп

Ножками топ - топ

Вокруг себя повернись

В волшебной стране очутись».

Звучит волшебная музыка.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть к волшебнику Бубуне , надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

 

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

 

 На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно – белую картинку( каракули).

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованной стране. Что мы видим, на что это похоже ? (черно белые каракули, нет никаких предметов и вещей ). Волшебник Бубуня превратил всех насекомых в каракули .Что же нам делать ?

Ответы детей.( можем в каракулях рассмотреть разных насекомых и раскрасить их цветными карандашами или мелками).

 

Воспитатель : Проходите на свои места.

Ребята подскажите мне как можно нарисовать такую каракулю , длинный лабиринт? ( рисовать нужно карандашом черного цвета непрерывную длинную линию , с закрытыми глазами , на весь лист).

И так, приступаем. Берем в руки черный карандаш, ставим точку в середине листа, закрываем глазки и рисуем каракули, длинный лабиринт, на весь лист бумаги)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Каких же насекомых мы можем рассмотреть в ваших рисунках.(ответы детей)

Теперь я вам предлагаю их раскрасить.

Раскрашивать будете, соблюдая очень важное правило! Кто расскажет нам о нем?

( Карандашом одного цвета можно раскрасить только три -пять ячеек, рядом находящиеся ячейки раскрашивать одним цветом нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур.)

 

Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».

 

Воспитатель: Ребята предлагаю немного отдохнуть .

Физминутка. «Мы пойдем на лево…»

 

А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать.

Все помнят правила? Повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. ( ответ ребенка ) Молодец!

Включается музыка, и дети приступают к работе.

Воспитатель: Работы повесить на доску. По окончании работ ,дети рассказывают каких насекомых они увидели и раскрасили в своих каракулях, лабиринтах.

Как вы считаете мы помогли Кузе и Лесовичку ? Молодцы ребята, вы отлично справились.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

В нашей группе очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы делали? Для чего? Все ли у нас получилось ,как вы считаете? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?.

На экране появляется домовёнок Кузя ,звучит звуковое письмо.

« Ребята, вы мне так понравились , спасибо вам за помощь ,злой волшебник Бубуня посмотрев ваши работы стал добрым ,вернул все насекомых и хочет жить в лесу вместе с ними . Он передал вам вас волшебные раскраски.»

Дети получают раскраски.

 Всем огромное спасибо!

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации