Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощь домовёнку Кузе»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Помощь домовёнку Кузе»
(фрактальное рисование)
Задачи:
Формировать умение создавать изображение насекомых с помощью нетрадиционной техники рисования «фрактальное рисование» ,используя цвет по желанию .
Развивать чувство цвета, ритма.
Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании цветными карандашами.
Расширять ,уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении об окружающем по лексической теме «Насекомые».
Способствовать уточнению и расширению словаря .Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса .
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением .
Материал: мольберт , картинки или фотографии с изображениями насекомых , белый лист бумаги, простой карандаш, образцы с изображением фрактального рисунка, цветные карандаши, бросовый материал, схема выполнения фрактального рисунка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу « доброго утра».
Воспитатель протягивает руку рядом стоящему ребенку и желает ему «доброго утра» , далее дети по очереди тоже желают «доброго утра» стоящему рядом ребенку.
Пожелаем нашим гостям «Доброго утра» (дети желают гостям доброе утро)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе.
На экране появляется изображение домовёнка Кузи и звучит звуковое письмо .
Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я - домовёнок Кузя , недавно я ходил в гости к своему другу Лесовичку. Пришел я к нему в лес ,а там тишина :пчелы не жужжат , бабочки и стрекозы не летают, кузнечики не прыгают ,никаких насекомых нет. Рассказал мне Лесовичок ,что всех насекомых похитил злой волшебник Бубуня . Помогите нам вернуть насекомых в лес .Без них в лесу плохо .»
Воспитатель: Интересно, что это за волшебник такой и зачем ему насекомые нужны? Как вы думаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы сможем помочь Кузе и Лесовичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Ручками хлоп – хлоп
Ножками топ - топ
Вокруг себя повернись
В волшебной стране очутись».
Звучит волшебная музыка.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть к волшебнику Бубуне , надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно – белую картинку( каракули).
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованной стране. Что мы видим, на что это похоже ? (черно белые каракули, нет никаких предметов и вещей ). Волшебник Бубуня превратил всех насекомых в каракули .Что же нам делать ?
Ответы детей.( можем в каракулях рассмотреть разных насекомых и раскрасить их цветными карандашами или мелками).
Воспитатель : Проходите на свои места.
Ребята подскажите мне как можно нарисовать такую каракулю , длинный лабиринт? ( рисовать нужно карандашом черного цвета непрерывную длинную линию , с закрытыми глазами , на весь лист).
И так, приступаем. Берем в руки черный карандаш, ставим точку в середине листа, закрываем глазки и рисуем каракули, длинный лабиринт, на весь лист бумаги)
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Каких же насекомых мы можем рассмотреть в ваших рисунках.(ответы детей)
Теперь я вам предлагаю их раскрасить.
Раскрашивать будете, соблюдая очень важное правило! Кто расскажет нам о нем?
( Карандашом одного цвета можно раскрасить только три -пять ячеек, рядом находящиеся ячейки раскрашивать одним цветом нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур.)
Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».
Воспитатель: Ребята предлагаю немного отдохнуть .
Физминутка. «Мы пойдем на лево…»
А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать.
Все помнят правила? Повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. ( ответ ребенка ) Молодец!
Включается музыка, и дети приступают к работе.
Воспитатель: Работы повесить на доску. По окончании работ ,дети рассказывают каких насекомых они увидели и раскрасили в своих каракулях, лабиринтах.
Как вы считаете мы помогли Кузе и Лесовичку ? Молодцы ребята, вы отлично справились.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
В нашей группе очутись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы делали? Для чего? Все ли у нас получилось ,как вы считаете? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?.
На экране появляется домовёнок Кузя ,звучит звуковое письмо.
« Ребята, вы мне так понравились , спасибо вам за помощь ,злой волшебник Бубуня посмотрев ваши работы стал добрым ,вернул все насекомых и хочет жить в лесу вместе с ними . Он передал вам вас волшебные раскраски.»
Дети получают раскраски.
Всем огромное спасибо!