Конспект занятия по информатике «Компьютеры вокруг нас» (2 класс)
Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План – конспект
пробного урока
в 2 «Г» классе
МАОУ «СОШ № 35»
на тему:
«Компьютер вокруг нас»
студентки группы П-192
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Воробьевой Дианы Денисовны
Допуск к уроку
Подпись учителя ____________ Е.А. Тюрина
Подпись группового руководителя ____________ С. Ю. Пискунова
Дата проведения: 21.09.2022
Оценки: за конспект ____________
за урок ____________
за анализ____________
за наглядный материал ____________
Итоговая оценка ____________
г. Набережные Челны, 2022
План-конспект урока в 2 «Г» классе.
Тема: «Компьютер вокруг нас».
Цель: организация деятельности по формированию первичных знаний и умений по теме «Компьютер вокруг нас»
Задачи:
Образовательные:
-формирование умений применять теоретические знания на практике;
- формирование у обучающихся понятий компьютер, информация
Развивающие:
развитие познавательных процессов, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.
Воспитательные:
-воспитывать у детей трудолюбие, инициативность в преодолении трудностей.
Планируемые результаты:
Личностные:
-давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-умение перерабатывать полученную информацию;
-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные:
-работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной форме;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
-расширять кругозор по теме «Компьютерное письмо».
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Оборудование: презентация, учебник – Информатика и ИКТ: 2 класс, 1 часть, А.В. Горячев.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация | Здравствуйте уважаемые ученики, меня зовут Диана Денисовна и сегодняшнее занятие по информатике проведу у вас я. Давайте прочитаем пословицу на доске: «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Как вы ее понимаете? Ребята вы абсолютно правы! А теперь садимся аккуратно за парты, спинки держим прямо, руки полочкой. | Приветствуют. Слушают. Ученье-это свет, потому что ученье-это знания, а знания-это сила! Если человек будет учиться, он узнает много нового, с ним интересно будет общаться. Не ученье-это тьма, потому что необразованные люди будут не нужны обществу, с ними не о чем будет говорить. |
Актуализация | | .Компьютер- это электронная машина. Информация – это знания о каком-либо предмете. |
Проблемная ситуация | | У меня мама работает с компьютером, она собирает заказы. Я не знаю. |
Постановка темы и цели урока | | Тема занятия : «Компьютеры вокруг нас» Цель: Ответить на вопрос : «Что такое компьютер и где он применяется» |
Открытие новых знаний | Вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками? Верно, рисунки были красочными, разных цветов . В информатике рисунки создаются в Графическом редакторе Paint.– Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере, с ним вы ознакомились на прошлых занятиях. А теперь я вам предлагаю окунуться в мир цвета! Для этого на с вами поможет палитра. Как вы думаете, для чего предназначена палитра? Верно! Теперь внимательно посмотрите на доску. Цвет 1 (основной цвет) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур. Цвет 2 (цвет фона) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур. Рисунок можно создать используя уже готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования мы будем использовать, уже изученную вами фигуру – ломаную. Помимо основных цветов на палитре, вы можете создать свой цвет с помощью дополнительных цветов! Вам нужно нажать на кнопку изменение цветов и выбрать нужный цвет , после выбора , нажимаем ОК и видим выбранный цвет на основной палитре. | Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее Палитра – предназначена для цветных рисунков. |
Первичное закрепление | Присаживайтесь за свои рабочие места. Сейчас вам нужно будет выполнить рисунок «Новогодняя елка». | Хлопают на : Зашел в компьютерный класс без разрешения, в верхней одежде, принес в класс еду, начал работать без разрешения учителя, выдернул шнур . |
Подведение итогов урока Рефлексия | Давайте подведём итоги. Какая тема нашего занятия? Как звучит цель ? Что такое компьютер? В каких профессиях применяется компьютер? Теперь прошу вас дополнить : Я узнал…. Мне удалось… Мне было трудно… У вас на столах лежат кружочки зеленого и красного цвета поднимите зеленый, если у вас занятие прошло успешно, не возникало трудностей, красный если наоборот. Вы большие молодцы, спасибо за занятие до свидания! | Устно отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии. |