Конспект занятия по конструирования "Мозаичные фигуры по образцу"
Цель: Формировать умение выкладывать фигуры по образцу из мозаики.
Задачи.
- Учить выкладывать из мозаики фигуры. Развивать и корригировать основные познавательные процессы, мелкую моторику, внимание и зрительное восприятие, в частности зрительно-двигательную координацию, сенсорные процессы. Формировать мыслительные действия: сравнение, анализ и синтез; умение ориентироваться на плоскости.
- Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
- Вызывать эмоциональный отклик на взаимодействие в сотрудничестве, развивать навыки коммуникативного общения
Оборудование: мозаика, образцы
Ход занятия:
1. Организационный момент начала занятия
Здравствуйте ребята. А теперь поздороваемся жестами.
2. Основная часть занятия
Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме.
Давайте вспомним, какие цвета мы с вами знаем.
Мы уже раскладывали дорожки разных цветов. Давайте сейчас вспомним, как мы это делали.
Дети по подражанию, по показу, выкладывают дорожки из кнопок мозаики по цветам.
Какие красивые дорожки у нас получились. Давайте пройдем пальчиками по желтой, и по зеленой дорожке. (Дети пальчиками проводят по дорожкам)
Разминка.
Давайте разомнем наши пальчики. (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):
- Мой мизинчик, где ты был?
- С Безымянным в лес ходил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным я пел,
А Большой меня встречал: крепко, крепко обнимал!
Сообщение темы занятия:
Ребята, а сейчас мы будем выкладывать разные фигуры из мозаики.
Посмотрите на картинки. Ваша задача собрать картинку по образцу. А теперь вы выложите любую картинку сами.
(Работа детей)
Физкультминутка. Дети выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревце все выше, выше!
Продолжаем собирать картинки.
Динамическая пауза:
Игра-разминка «Футбол». Упражнение для дыхания.
Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера. Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить “мяч” в ворота с одного выдоха.
Закрепление материала:
Давайте покажем друг другу у кого что получилось, что вы выкладывали.
Итог занятия:
Вы хорошо поработали. Молодцы!