12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дроздова Наталья56

Конспект занятия коррекционного курса

Дата: 17.10.2023г

Класс: 8 и

Учитель: Дроздова Н.В.

Предмет: Предметно-практические действия

Тема занятия: «Размазывание пластилина «Осенние дерево»






Цель занятия: закрепление у обучающихся навыков работы с пластилином в технике размазывание.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить представление о сезонных изменениях природы.

- Закрепить строение и функции дерева.

- Закрепить умение использовать в работе данный прием лепки:

умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

раскатывать пальцами небольшие шарики;

надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху

размазывать пластилин по контуру или листу бумаги

- Совершенствовать приемы надавливания и размазывания.

Развивающие: - Развивать самостоятельность и творчество.

- Способствовать развитию умений работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать

и слышать речь взрослого, действовать по образцу, а затем по словесной инструкции.

- Развивать творческие способности посредством выполнения аппликации.

3.Воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе.

- Воспитывать отзывчивость и доброту, трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование:

Презентация, изображения частей дерева; набор пластилина, наборы стек; клеёнка, шаблон дерева.


Ход занятия

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания. (слайд № 2)

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на коррекционный курс. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь. Начнем наше занятие.

Дети: Здороваются, присаживаются на стулья.

Учитель: Посмотрите все в окно, какая погода на улице?

Дети: Солнечная

Учитель предлагает детям загадку. Ребята послушайте загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью. (Слайд № 3)

Учитель: Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди.

Учитель: Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора — осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.

Учитель: в какие цвета осень раскрашивает листья?

Дети: Желтые, зеленые, оранжевые, красные (Слайд № 4)

Учитель: Какие признаки осени вы ещё знаете? Вам в помощь картинки на столах.

Дети: звери готовятся к зиме, насекомые прячутся под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края и тд. (Слайд № 5)

Учитель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядными, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, а как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети: Листопад.

Учитель: предлагаю вам внимательно рассмотреть таблицу, которая лежит перед вами. Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, которое зашифровано в ней. Смотрим на картинки, я начну, а вы подхватывайте. (Слайд № 6)

t1698048993aa.png

Учитель: А сейчас немного отдохнем. Музыкальная физминутка (Капитан-краб) Слайд № 7

Учитель: Молодцы, немного отвлеклись, продолжаем наше занятие.

Учитель: Посмотрите на экран монитора и на картинки перед собой. Давайте собирем с вами дерево, расставив все на свои места.

Дети: Соотносят разные части дерева. (Слайд № 8)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами будем украшать наше дерево разноцветными листьями. Такая техника называется-пластиниграфия или рисование пластилином. Такое рисование помогает вам развивать ваши пальчики и воображение.

Учитель: Поговорим протехнику безопасности. (Слайд № 9)

Учитель: Но, чтобы вам начать проведем «пальчиковую гимнастику». «Мы писали, мы писали».

Учитель: Молодцы!

Учитель: Сейчас мы с вами проговорим правила выполнения работы:

Внимательное выполнение работы

Аккуратность выполнения

Красота выполнения

Учитель: Давайте с вами разукрасим разноцветные листья для нашего дерева. Для того, чтобы разукрасить листики, нам понадобятся пластилин и шаблон дерева. Для начала мы берем в руки пластилин, отщипните небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.

Музыка для работы «Осень»

Дети: выполняют работу. По необходимости помогаю.

Учитель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Учитель: Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: Осенние дерево

Учитель: Перед вами лежат 2 листика. Красный –ничего не понравилось. Желтый- все было хорошо.

Дети: выбирают цвет листика

Учитель: Как вы считаете, все соблюдали правила выполнения работы?

Дети: Нет

Учитель: Кто старается-у того все получается!

Учитель: А за хорошо выполненную работу-вы получаете призы.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.