Конспект занятия по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Лего-ландию»

1
0
Материал опубликован 21 September 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» структурное подразделение «Детский сад «Калейдоскоп»











Конспект открытого занятия по Лего конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Лего - ландию»














Подготовила:

воспитатель: Соловьева З.С 








г. Димитровград 2021 г.

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.


Задачи:

Образовательная:

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- повторить строение птицы; их повадки;

- уметь распознавать голоса птиц и животных

- упражнять в словообразовании, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

-Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Развивать мышление, речь - суждение в процессе исследовательской деятельности.


Развивающая:

-развивать творческие способности

-развивать исследовательские навыки, учить следовать четким инструкциям

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

- мелкую моторику

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, воображение, образное мышление и речь детей.


Воспитательная:

- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе, умение и желание помогать друг другу;

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Форма деятельности: подгрупповая

Методы и приемы: показ, использование схем-чертежей, объяснение, поощрение, помощь, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, конструктор LEGO DUPLO, поделка (машина времени), разрезные картинки.


Предварительная работа: беседы с детьми о древних животных, рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом и др.


Инструменты:

Кисти разного размера (щетина, синтетика) 12 шт.

Лопаточки 12 шт

Контейнеры, баночки для сбора и хранения песка.

Шейные платочки.

Вводная часть:

Ребята, заходите в музыкальный зал, мы с вами поиграем.

Дети входят в зал и собираются возле столов. Экспонаты прикрыты тканью.

Здравствуйте, ребята.

Вы узнали? Кто я?

У нас есть замечательная профессия – палеонтолог, которая изучает тайны скрытые в подземном мире, они изучают нашу Планету по костям и останкам животных.


Запомнили? Давайте вместе громко скажем Палеонтолог.

Но, подскажите мне, куда я попала?

Куда меня забросила машина времени?

Ответы детей: В детский сад «Калейдоскоп»

Палеонтолог: Вот это да!

В детский сад? Ой, а мне ведь надо было в другое место, меня ждут мои друзья.

Проблемная ситуация:

Ребята, я получил сигнал SOS из страны Lеgо-Ландия, там случилось страшное землетрясение и часть жителей распалась на детальки и мне нужно отправиться к ним на помощь.


Чтоб спасти жителей страны Лего-Ландии, предлагаю нам вместе отправиться в это трудное путешествие, но предупреждаю - в пути нас ждут сложные задания.


Ребята, я признаюсь вам, что я необычный палеонтолог. У меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и будущее и изучать там всё, что мне интересно.

Ну что, отправляемся в путь?

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки, вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.


Основная часть:

Остановка. (стоят столы, на них контейнера с песком).


Итак, ребята, сейчас мы с вами будем участвовать на раскопках древних умерших животных.

Какой самый главный инструмент наших ученых? (предположения детей). Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками и кистями.

Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать лопаткой и кисточкой. Итак, берем кисточку и лопатку.

Перед вами лежит участок земли, который еще не исследован палеонтологами.

Необходимо аккуратно раскапывать, чтобы не повредить то, что находиться под песком.

Ведь находка пролежала миллионы лет и может быть хрупкой.

Отыщите и соберите все, что зарыто в песке.


А вы обратили внимание на почву в которой мы проводим раскопки?

А какой еще бывает песок?

Ответы детей:

Речной;

Гидро-песок;

Кинетический; Он приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.


Итак, ребята что вы нашли?

Кто это? Что вы откопали?

(Ответы детей)

Да, ребята вы правы, это останки различных динозавров.
Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Кладем инструменты на стол и двигаемся дальше.


Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.


Остановка. Д/и «Собери картинку»

Палеонтолог: ребята, белка нам оставила сюрприз, на столе лежат орешки, внутри вас ждет задание, нужно правильно собрать картинку

(Дети - парами собирают картинку животного)


Ребята, назовите животных которых вы собрали?

Да, правильно - это ребята потомки динозавров, сохранившиеся до наших дней.

Слон, черепаха, утконос, крокодил, попугай, ехидна.

Палеонтолог: Молодцы, продолжаем наше путешествие.


Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к смарт-доске.


Остановка. Прослушивание музыкальной аудиозаписи.


А сейчас ребята, когда мы узнали кто из животных сохранился до наших дней со времен динозавров, мы послушаем голоса животных а вам надо отгадать кому какой голос принадлежит (включаю голоса животных на смарт – доске).


Подвижная игра: «Отгадай животное»

Палеонтолог: ребята, мы послушали звуки животных, а теперь вам надо разгадать ребус и подвигаться как это животное.


Отгадай ребус:

1) контур слона и кусочка меха = мамонт

2)Тигр котенок + пешеходный переход= тигр

3)бревно в зарослях + кожа крокодила+ глаз крокодила = крокодил.

4)Черепаха ленивец + тазик (проговорить «а ленивец это какое животное?» «медленное?» «а тазик на что похож?»)


Остановка. Дети нажимают кнопку на машине времени.


Оказываемся в Стране Лего – Ландии, там все разрушено.


Палеонтолог: Ой ребята, посмотрите, случилось страшное землетрясение

Все жители распались на детальки.

Давайте их соберем!

На презентации высвечиваются готовые схемы собранных животных из конструктора Лего;

-слон

-черепаха

-крокодил

Итак, ребята, садитесь за столы перед вами на смарт–доске схемы, по которым нам с вами предстоит собрать жителей страны Лего.

(Дети рассаживаются за столы, начинают собирать).

Итак, ребята что у вас получилось?

Выставка собранных жителей страны Лего- Ландии.

Молодцы!, ребята вы справились со всеми трудностями.

А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Нажимаем на кнопочки, включаем машину времени и вот мы снова в саду.

Звучит музыка.

Палеонтолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия в прошлое.

Заключительная часть:

Рефлексия: Спасибо, ребята что помогли жителям страны Лего-ландии.


Мне сегодняшнее путешествие очень понравилось, а вам?

-Что вам запомнилось?

-Что не понравилось?

- Было интересно работать с конструктором Лего?

- Молодцы, ребята! Самое главное мы выполнили все задания.

-А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно. Помогали друг другу. Не зря говориться в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».






Список использованной литературы


В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М.: Улыбка, 2013. – 32 с.

Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.

Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. () И. Дыбиной. -М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.

Куцакова, Людмила Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Людмила Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 55 c.

Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М.: Эксмо, 2015. – 264 с.

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 1982. — 128 с.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации