Конспект занятия по лепке на тему: «Зайчик» в старшей группе
Конспект занятия по лепке на тему:
«Зайчик» в старшей группе
Цель: Учить детей лепить фигуру животного из пластилина.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигурку животного по частям; совершенствовать у детей умение пользоваться приёмами скатывания; расширять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке; воспитывать дружелюбное отношение в коллективе, аккуратность.
Развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Предварительная работа:
- Беседа «Дикие животные»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий диких животных;
- Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Лиса и заяц», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Перед детьми находится панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы здесь видите?
Дети: Медведя, волка, лису, белку.
Воспитатель: А на нашей полянке притаился ещё один зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Заяц - дикое животное. Весной и летом шубка у него серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?
Дети: Надо слепить ему друзей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат (показываю и озвучиваю свои действия). Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один больше другого. Затем слепим фигурки, как у снеговика или неваляшки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать короткий столбик, разрезать его стекой на две половинки и расплющить. Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок (пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.
Дети приступают к лепке. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Когда выполнена эта часть работы, проводится физминутка.
Физминутка «Зайчики».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. Стекой нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!
Дети приступают к лепке и завершают её.
Релаксационное упражнение «Зайки».
Хорошо зимой зайчатам,
Снег лежит кругом, как вата.
Если даже упадешь,
Встанешь, скажешь «Ну и что ж?»
Только поздно нам гулять,
Не велит зайчиха-мать.
И зайчатам, и ребятам нужно знать,
Что ложиться надо рано спать»
Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр (расслабление).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших зайчат. Ой, какие они получились красивые! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Кого мы лепили? Что нового вы сегодня узнали? Вы все сегодня молодцы!
Подведение итогов занятия.