12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сизонова Юлия Константиновна1938
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
5

Конспект занятия по лепке на тему: «Зайчик» в старшей группе

Конспект занятия по лепке на тему:

«Зайчик» в старшей группе

Цель: Учить детей лепить фигуру животного из пластилина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигурку животного по частям; совершенствовать у детей умение пользоваться приёмами скатывания; расширять знания детей о диких животных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке; воспитывать дружелюбное отношение в коллективе, аккуратность.

Развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Предварительная работа:

- Беседа «Дикие животные»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий диких животных;

- Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Лиса и заяц», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.

Время: 30 минут.

​​​​​​​ Ход занятия:

Перед детьми находится панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы здесь видите?

Дети: Медведя, волка, лису, белку.

Воспитатель: А на нашей полянке притаился ещё один зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Заяц - дикое животное. Весной и летом шубка у него серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат (показываю и озвучиваю свои действия). Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один больше другого. Затем слепим фигурки, как у снеговика или неваляшки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать короткий столбик, разрезать его стекой на две половинки и расплющить. Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Вышли зайки на лужок, 
Встали в маленький кружок (пересчитываем заек) 
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, … 
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой) 
Постучали, постучали и устали 
Сели отдыхать.

Дети приступают к лепке. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Когда выполнена эта часть работы, проводится физминутка.

Физминутка «Зайчики».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на свои места)

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. Стекой нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!

Дети приступают к лепке и завершают её.

Релаксационное упражнение «Зайки».

Хорошо зимой зайчатам,

Снег лежит кругом, как вата.

Если даже упадешь,

Встанешь, скажешь «Ну и что ж?»

Только поздно нам гулять,

Не велит зайчиха-мать.

И зайчатам, и ребятам нужно знать,

Что ложиться надо рано спать»

Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр (расслабление).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших зайчат. Ой, какие они получились красивые! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Кого мы лепили? Что нового вы сегодня узнали? Вы все сегодня молодцы!

Подведение итогов занятия.


Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.