12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Валентина Петровна143
Россия, Омская обл., с. Немировка



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Немировская средняя общеобразовательная школа»








Конспект занятия по математике

«Сложение и вычитание двузначных чисел»







Составила: В.П. Рыбакова










Немировка, 2023

Слайд № 1

t1696151939aa.png

Прозвенел звонок

На следующий урок.

Не хотим лениться,

Будем мы учиться.

- Сегодня наше занятие по математики я хочу начать таким четверостишьем:

Слайд № 2

t1696151939ab.png

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласны с этим утверждением? Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

- Проверьте, готовы ли вы к занятию. Есть тетрадь, учебник, ручка, линейка. Обратите внимание на конвертики, в них находится дидактический материал, который нам тоже понадобится на занятии.

Слайд № 3 Лабиринт

t1696151939ac.png

- Обратите внимание на экран. Это лабиринт цифр. Чтобы узнать тему нашего занятия, надо пройти по лабиринту от наименьшего числа к наибольшему и выложить на столе полученный ряд. Для работы возьмите конверт № 1.

- Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

- Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки)

- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами?

(сложение, вычитание) (сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

- Верно, молодец.

- Попробуйте самостоятельно определить тему нашего занятия –

«Сложение и вычитание двузначных чисел».

Слайд № 4 Тема урока

t1696151939ad.png

- Открой тетрадь и пропиши сегодняшнее «Число» и «Классная работа».

- Теперь поставим цель для сегодняшнего занятия:

- Я начну предложение, а ты его постараешься закончить.

- Цель занятия: закрепить приемы ….(сложения и вычитания двузначных чисел).

Слайд № 5 Цель урока

t1696151939ae.png

- А для этого мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи на нахождение суммы и остатка, развить память и внимание. Задания ты будешь выполнять как самостоятельно, так со мной в паре.

- А сейчас проверим как вы выполнили домашнее задание. Что было домашним заданием? (решить примеры и разгадать слово). Какое слово у вас получилось?




Слайд № 6 Цветик-семицветик

t1696151939af.png

- Цветик-семицветик – это цветок из семи лепестков.

- На каждом лепестке Цветика-семицветика есть задание. Выполнив все задания, мы повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

- После выполнения каждого задания ты будешь получать смайлик.

- На столе в конвертике № 2 у вас есть смайлики разного цвета.

Слайд № 7 Оценивание выполнения заданий

t1696151939ag.png

- Смайлик зеленого цвета вы будете получать за правильно выполненное задание.

- Синего цвета: за выполненное задание с допущением одной ошибки.

- Красного цвета: за выполненное задание с допущением двух ошибок.

- Напоминаю, что на занятии мы соблюдаем три простые правила:

- Если не понятно задание – задаем вопросы.

- Не торопимся при выполнении задания. Пишем аккуратно.

- В конце занятия мы посчитаем каких смайликов по цвету у тебя больше и сделаем для семицветика сердцевинку.

1 - Первый лепесток-это красный, где нужно выполнить следующее задание.

Слайд № 8 Устный счет «Посчитай-ка»

t1696151939ah.png

Слайд № 9 Молодец

t1696151939ai.png

- Молодцы! За выполненное задание вы получаешь смайлик….цвета.

2 - Следующий лепесток с заданием – это оранжевый.

- Назовите из данных значений выражений наименьшее. (28)

Слайд № 10 Чистописание «28»

t1696151939aj.png

- Возьмите тетрадь и пропишите это число «28» через клетку. Прежде чем начать писать посмотрите на слайде правильность написание.

- Какое число прописали? (28)

- Какое это число? (двузначное)

- Сколько в нем десятков?

- Сколько единиц?

Слайд № 11 Повторение

t1696151939ak.png

3 Следующее задание на желтом лепестке.

- Сейчас мы еще раз повторим как правильно разложить число на круглые десятки и единицы. На слайде дано задание. Нам необходимо заполнить клетки.

Слайд № 12 Проверь себя

t1696151939al.png

- Хорошо! Проверь себя.

Слайд № 13 Самооценка

t1696151939am.png

- Оцените себя. Возьмите смайлик нужного цвета.

- Мы закрепили умение раскладывать числа в разрядные слагаемые.

4 Следующее задание на зеленом лепестке

Слайд № 14 Найди значение

t1696151939an.png

- Какой столбик примеров было легче решать? (легче было решать первый столбик).

- Согласна с вами. В первом столбике примеры с круглыми десятками, которые мы уже давно умеем решать. Давай подробнее разберем примеры второго столбика.

- Кристина, расскажи, как решала пример на сложение.

«+» (разложила второе слагаемое на десятки и единицы, затем прибавила круглые десятки и потом к полученному числу прибавила единицы);

«–» (разложила вычитаемое на десятки и единицы, затем от уменьшаемого отняла круглые десятки и потом от полученного числа отняла единицы).

Слайд № 15 «Молодец»

t1696151939ao.png

- Молодцы, Кристина. Ты успешно справилась с этим заданием.

Слайд № 16 Физминутка

t1696151939ap.png

5 – А чтобы не переутомляться на занятие очень важно уметь правильно менять вид деятельности. В этом нам поможет лепесток голубого цвета

- Теперь мы отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

6 Прежде чем приступить к выполнению задания на синем лепестке, давайте вспомним как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Слайд № 17 «Найди неизвестное»

t1696151939aq.png

- Что неизвестно в первом примере? (уменьшаемое)

- Как мы находим уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)

- Что не известно во втором примере? (вычитаемое)

- Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность)

- Что не известно в третьем примере? (первое слагаемое)

- Как мы находим неизвестное слагаемое? (чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое).

- Выполнять это задание мы будем, используя новый прием сложения и вычитания двухзначных чисел – столбик.

Слайд № 18 Прием «столбик»

t1696151939ar.png

- Как надо складывать и вычитать двузначные числа? (складываем десятки с десятками, единицы с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц.)

- Сейчас мы будем работать с карточкой. Возьмите конверт № 3.

- И так, в первом примере мы находим неизвестное уменьшаемое.

- К разности прибавляем вычитаемое. Записываем в виде столбика. Десятки под десятками единицы под единицами. Затем складываем и получаем ответ. Делаем проверку. Подставляем найденное значение. Выполняем действие вычитания.

- Во втором примере мы находим неизвестное вычитаемое.

- От уменьшаемого отнимаем разность. Записываем в виде столбика. Десятки под десятками единицы под единицами. Затем вычитаем и получаем ответ. Делаем проверку.

Слайд № 19

t1696151939as.png

- И, у нас остался последний пример, в котором нудно найти неизвестное слагаемое.

- Как мы находим неизвестное слагаемое.

(Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Записываем в столбик - десятки под десятками единицы под единицами. Затем вычитаем и получаем ответ. Делаем проверку. Подставляем найденное значение.

Слайд № 20 Проверь себя

t1696151939at.png

- Хорошо! Проверьте себя.

Слайд № 21 Самооценка

t1696151939am.png

- Оцените себя. Возьмите смайлик нужного цвета. - С этим заданием мы справились.

7 Продолжаем закреплять умение выполняя задание на коричневом лепесточке

Слайд № 22 «Реши задачу»

t1696151939au.png

- Кристина, открой учебник на ст. 74 задача № 2.

- Задание: запишите задачу кратко, выполните решение.

- Кристина прочитай условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о фруктах)

- Что известно? (известно, что в саду собрали грушу и сливу)

- Сколько собрали груши? (45 кг) - Сколько собрали сливы? (20 кг)

- Что еще известно в задаче? (известно, что 35 кг. фруктов увезли на рынок)

- Что нужно найти в задаче? (сколько кг. фруктов осталось)

Слайд № 23 «Краткая запись»

t1696151939av.png

- Откройте тетрадь и запишите краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего кг. фруктов собрали)

- Запиши решение задачи используя прием «столбик» и не забудь записать ответ.

Слайд № 24 «Решение задачи»

t1696151939aw.png

- Проверьте решение задачи и оцените себя.

- Сколько фруктов осталось? (30 кг)

- Что мы нашли первым действием? - Что нашли вторым действием?

- Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете смайлик ….цвета, потому что….

Слайд № 25 «Цветик-семицветик»

t1696151939ax.png

- А теперь я предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить, какие задания мы сегодня выполняли: (раскладывали число на круглые десятки и единицы, решали примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел столбиком, находили неизвестное число, решали задачу).

- Теперь надо разложить смайлики и посчитать каких по цвету смайлик больше всего.

Слайд № 26 «Цветик-семицветик»+смайлик

t1696151939ay.png

- Какое задание было самое трудное? – А с каким заданием справилась легко?

- Я вижу, что вы хорошо работали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями.

Слайд № 27 «Смайлик- спасибо за работу»

t1696151939az.png

- На следующем занятии мы продолжим выполнять сложения и вычитание двузначными числами столбиком.

Слайд № 28 «Домашнее задание»

t1696151939ba.png

11


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.