Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 1 October 2023 в группе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Немировская средняя общеобразовательная школа»








Конспект занятия по математике

«Сложение и вычитание двузначных чисел»







Составила: В.П. Рыбакова










Немировка, 2023

Слайд № 1

t1696151939aa.png

Прозвенел звонок

На следующий урок.

Не хотим лениться,

Будем мы учиться.

- Сегодня наше занятие по математики я хочу начать таким четверостишьем:

Слайд № 2

t1696151939ab.png

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласны с этим утверждением? Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

- Проверьте, готовы ли вы к занятию. Есть тетрадь, учебник, ручка, линейка. Обратите внимание на конвертики, в них находится дидактический материал, который нам тоже понадобится на занятии.

Слайд № 3 Лабиринт

t1696151939ac.png

- Обратите внимание на экран. Это лабиринт цифр. Чтобы узнать тему нашего занятия, надо пройти по лабиринту от наименьшего числа к наибольшему и выложить на столе полученный ряд. Для работы возьмите конверт № 1.

- Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

- Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки)

- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами?

(сложение, вычитание) (сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

- Верно, молодец.

- Попробуйте самостоятельно определить тему нашего занятия –

«Сложение и вычитание двузначных чисел».

Слайд № 4 Тема урока

t1696151939ad.png

- Открой тетрадь и пропиши сегодняшнее «Число» и «Классная работа».

- Теперь поставим цель для сегодняшнего занятия:

- Я начну предложение, а ты его постараешься закончить.

- Цель занятия: закрепить приемы ….(сложения и вычитания двузначных чисел).

Слайд № 5 Цель урока

t1696151939ae.png

- А для этого мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи на нахождение суммы и остатка, развить память и внимание. Задания ты будешь выполнять как самостоятельно, так со мной в паре.

- А сейчас проверим как вы выполнили домашнее задание. Что было домашним заданием? (решить примеры и разгадать слово). Какое слово у вас получилось?




Слайд № 6 Цветик-семицветик

t1696151939af.png

- Цветик-семицветик – это цветок из семи лепестков.

- На каждом лепестке Цветика-семицветика есть задание. Выполнив все задания, мы повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

- После выполнения каждого задания ты будешь получать смайлик.

- На столе в конвертике № 2 у вас есть смайлики разного цвета.

Слайд № 7 Оценивание выполнения заданий

t1696151939ag.png

- Смайлик зеленого цвета вы будете получать за правильно выполненное задание.

- Синего цвета: за выполненное задание с допущением одной ошибки.

- Красного цвета: за выполненное задание с допущением двух ошибок.

- Напоминаю, что на занятии мы соблюдаем три простые правила:

- Если не понятно задание – задаем вопросы.

- Не торопимся при выполнении задания. Пишем аккуратно.

- В конце занятия мы посчитаем каких смайликов по цвету у тебя больше и сделаем для семицветика сердцевинку.

1 - Первый лепесток-это красный, где нужно выполнить следующее задание.

Слайд № 8 Устный счет «Посчитай-ка»

t1696151939ah.png

Слайд № 9 Молодец

t1696151939ai.png

- Молодцы! За выполненное задание вы получаешь смайлик….цвета.

2 - Следующий лепесток с заданием – это оранжевый.

- Назовите из данных значений выражений наименьшее. (28)

Слайд № 10 Чистописание «28»

t1696151939aj.png

- Возьмите тетрадь и пропишите это число «28» через клетку. Прежде чем начать писать посмотрите на слайде правильность написание.

- Какое число прописали? (28)

- Какое это число? (двузначное)

- Сколько в нем десятков?

- Сколько единиц?

Слайд № 11 Повторение

t1696151939ak.png

3 Следующее задание на желтом лепестке.

- Сейчас мы еще раз повторим как правильно разложить число на круглые десятки и единицы. На слайде дано задание. Нам необходимо заполнить клетки.

Слайд № 12 Проверь себя

t1696151939al.png

- Хорошо! Проверь себя.

Слайд № 13 Самооценка

t1696151939am.png

- Оцените себя. Возьмите смайлик нужного цвета.

- Мы закрепили умение раскладывать числа в разрядные слагаемые.

4 Следующее задание на зеленом лепестке

Слайд № 14 Найди значение

t1696151939an.png

- Какой столбик примеров было легче решать? (легче было решать первый столбик).

- Согласна с вами. В первом столбике примеры с круглыми десятками, которые мы уже давно умеем решать. Давай подробнее разберем примеры второго столбика.

- Кристина, расскажи, как решала пример на сложение.

«+» (разложила второе слагаемое на десятки и единицы, затем прибавила круглые десятки и потом к полученному числу прибавила единицы);

«–» (разложила вычитаемое на десятки и единицы, затем от уменьшаемого отняла круглые десятки и потом от полученного числа отняла единицы).

Слайд № 15 «Молодец»

t1696151939ao.png

- Молодцы, Кристина. Ты успешно справилась с этим заданием.

Слайд № 16 Физминутка

t1696151939ap.png

5 – А чтобы не переутомляться на занятие очень важно уметь правильно менять вид деятельности. В этом нам поможет лепесток голубого цвета

- Теперь мы отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

6 Прежде чем приступить к выполнению задания на синем лепестке, давайте вспомним как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Слайд № 17 «Найди неизвестное»

t1696151939aq.png

- Что неизвестно в первом примере? (уменьшаемое)

- Как мы находим уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)

- Что не известно во втором примере? (вычитаемое)

- Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность)

- Что не известно в третьем примере? (первое слагаемое)

- Как мы находим неизвестное слагаемое? (чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое).

- Выполнять это задание мы будем, используя новый прием сложения и вычитания двухзначных чисел – столбик.

Слайд № 18 Прием «столбик»

t1696151939ar.png

- Как надо складывать и вычитать двузначные числа? (складываем десятки с десятками, единицы с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц.)

- Сейчас мы будем работать с карточкой. Возьмите конверт № 3.

- И так, в первом примере мы находим неизвестное уменьшаемое.

- К разности прибавляем вычитаемое. Записываем в виде столбика. Десятки под десятками единицы под единицами. Затем складываем и получаем ответ. Делаем проверку. Подставляем найденное значение. Выполняем действие вычитания.

- Во втором примере мы находим неизвестное вычитаемое.

- От уменьшаемого отнимаем разность. Записываем в виде столбика. Десятки под десятками единицы под единицами. Затем вычитаем и получаем ответ. Делаем проверку.

Слайд № 19

t1696151939as.png

- И, у нас остался последний пример, в котором нудно найти неизвестное слагаемое.

- Как мы находим неизвестное слагаемое.

(Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Записываем в столбик - десятки под десятками единицы под единицами. Затем вычитаем и получаем ответ. Делаем проверку. Подставляем найденное значение.

Слайд № 20 Проверь себя

t1696151939at.png

- Хорошо! Проверьте себя.

Слайд № 21 Самооценка

t1696151939am.png

- Оцените себя. Возьмите смайлик нужного цвета. - С этим заданием мы справились.

7 Продолжаем закреплять умение выполняя задание на коричневом лепесточке

Слайд № 22 «Реши задачу»

t1696151939au.png

- Кристина, открой учебник на ст. 74 задача № 2.

- Задание: запишите задачу кратко, выполните решение.

- Кристина прочитай условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о фруктах)

- Что известно? (известно, что в саду собрали грушу и сливу)

- Сколько собрали груши? (45 кг) - Сколько собрали сливы? (20 кг)

- Что еще известно в задаче? (известно, что 35 кг. фруктов увезли на рынок)

- Что нужно найти в задаче? (сколько кг. фруктов осталось)

Слайд № 23 «Краткая запись»

t1696151939av.png

- Откройте тетрадь и запишите краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего кг. фруктов собрали)

- Запиши решение задачи используя прием «столбик» и не забудь записать ответ.

Слайд № 24 «Решение задачи»

t1696151939aw.png

- Проверьте решение задачи и оцените себя.

- Сколько фруктов осталось? (30 кг)

- Что мы нашли первым действием? - Что нашли вторым действием?

- Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете смайлик ….цвета, потому что….

Слайд № 25 «Цветик-семицветик»

t1696151939ax.png

- А теперь я предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить, какие задания мы сегодня выполняли: (раскладывали число на круглые десятки и единицы, решали примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел столбиком, находили неизвестное число, решали задачу).

- Теперь надо разложить смайлики и посчитать каких по цвету смайлик больше всего.

Слайд № 26 «Цветик-семицветик»+смайлик

t1696151939ay.png

- Какое задание было самое трудное? – А с каким заданием справилась легко?

- Я вижу, что вы хорошо работали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями.

Слайд № 27 «Смайлик- спасибо за работу»

t1696151939az.png

- На следующем занятии мы продолжим выполнять сложения и вычитание двузначными числами столбиком.

Слайд № 28 «Домашнее задание»

t1696151939ba.png

11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации