Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счет в пределах 5»

0
0
Материал опубликован 26 March

Конспект занятия по математике в средней группе « Счет в пределах 5 »

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: продолжить закреплять счёт до 5;

упражнять в сравнении двух групп предметов;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

различать и называть геометрические фигуры;

закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с загадками, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Структура занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)


 

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел гномик. Как тебя зовут? (воспитатель берет гномика на руки, подносит ближе к уху).

Воспитатель: Его зовут Умник. Гномик мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

Воспитатель: Умник принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)


 

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

 

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков? (5).

- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).

- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).

- Второй домик какого цвета? (синего).

- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

- Смотрите, ребята,пока мы с вами помогали наводить порядок после ветра, числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем?!

Нужно найти где же у нас в группе не правильно стоят цифры.

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте станем в круг на паласе и немного разомнёмся.

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Снова встали

Мы немножко отдохнули

И тихонечко присели!

Воспитатель: А теперь, ребята, Умник хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Поиграем в игру «Из каких фигур...» Посмотрите на картинку, что изображено? (Зайчик и лес вокруг)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур составлен зайка? Ёлочки? (Зайчик из овалов и кругов, ёлочки из треугольников и прямоугольников)

Воспитатель: Давайте выберем из предложенных фигур, которые лежат на столе, нужные фигуры и выложим из них фигуру зайки ( выбирают нужные геометрические фигуры и выкладывают на столе изображение) ,теперь выберем нужные фигуры для ёлочек ( выкладывают две ёлочки)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Умник вас приглашает на волшебную полянку. Посмотрите, на полянке гуляют курочки.

 Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

Сколько всего курочек? (4)

Посчитайте, пожалуйста курочек и расположите на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

Сколько стало курочек? Давайте посчитаем.

Как получилось 5 курочек?(Добавили одну)

Сколько цыплят? (4)

Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

Какое число меньше 5 или 4?

Какое число больше 5 или 4?

Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочк)

Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Ребята, гномику Умнику пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке:

- в центре расположите домик гномика;

- справа от дома «посадите» дерево;

- слева от дома «посадите» елку;

- вверху прикрепите солнышко;

- внизу оформите клумбу с цветами.

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш гномик сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам гномик Умник? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации