Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
«С чего начинается Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Уточнение и закрепление общих представлений о России, как о родной стране;
Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства.
Развивающие:
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас;
Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб;
Развивать образное мышление, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, русскому народу, чувство гордости за свою страну;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности.
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа о российской символике, чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о России, березе, матрешках.
Материалы и оборудование: презентация; глобус; изображение президента и символики Российской Федерации; наглядно-дидактические пособия, изображение ромашки без лепестков, Книга Славы.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы отправимся в путешествие по родной стране. Но для начала давайте поприветствуем друг друга:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
-А мы с вами, можем дружить? (Да)
2.Основная часть.
Звучит песня : «С чего начинается Родина?»
-Дети, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?
Дети: О родном крае, о нашей Родине.
Воспитатель: Верно, эта песня о родном уголке, о родной стороне.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
-А кого мы с вами еще называем родной?
Дети: Маму. Родина и мама самые родные для нас.
-Сегодня мне хочется вас назвать мои маленькие россияне!
-Ребята, а почему, я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
-Ребята, посмотрите белая ромашка - это истинно русский цветок. Вот только наша ромашка грустит (личико ромашки без лепестков).
-Ах, это проказник ветер сорвал лепестки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы помочь ромашке собрать лепестки.
-Ребята, поможем нашей ромашке? А чтобы вернуть ромашке ее лепестки нам нужно будет выполнить задания. Готовы?
Задание 1.
Загадка.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для меньшей - темница.
(Матрешка).
- Матрешка-это символ России. Ее любят во всем мире. И если говорят матрешка, это значит Россия (Слайд 1)
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. У нас в детском саду тоже есть это замечательное дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Это дерево называется береза. (Слайд 2).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей березе и приклеим листочки методом обрывной аппликации.
Дети самостоятельно отрывают маленький кусочек салфетки нужного цвета, скатывают в комочек и приклеивают клеем на березу.
Воспитатель: А наша ромашка нашла свой первый лепесток.
-Наша страна очень огромная и необъятная
-А как можно увидеть сразу всю страну? (Ответы детей)
-Правильно, на карте, глобусе. Это глобус - уменьшенная модель Земли. Давайте найдем Россию. Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, то на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают, и готовятся спать.
-Россия великая, сильная и красивая страна.
В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности: русские, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, чеченцы, дагестанцы. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Словесная игра «Кто, где живет»:
Кто живет в Америке - (американцы)
Германии- (немцы)
Казахстан-(казахи)
Турции-(турки)
Узбекистан-(узбеки).
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру и традиции.
Вот и второй лепесток ромашки нашелся.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Воспитатель: У нашей страны есть главные символы – это флаг, герб, гимн.
-Из каких цветов состоит флаг? (Слайд 3).
-А, что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Государственный флаг - важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями.
-Молодцы!
Воспитатель: Герб России представляет золотого двухглавого орла на красном фоне. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне, поражающего копьем дракона. Этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. (Слайд 4)
-Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте гимн России.
Гимн России звучит
Вот и еще один лепесток прикрепляем к нашей ромашке.
Воспитатель: А вы знаете, кто управляет нашей страной?
Дети: Нашей страной управляет президент.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Его зовут В. В. Путин. (Слайд 5).
- Быть президентом, это ответственная и трудная работа.
- Кабинет президента находится в главном городе нашей страны. Назовите этот город.
- Москва (Слайд 6).
Стихотворение о Москве
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Прикрепляем еще один лепесток ромашки.
- И вот, ребята, у нас остался один лепесток.
Воспитатель: А вы знаете, как называется наша Малая родина?
Дети: Наша Малая родина называется Крым.
-Правильно, это место где вы родились и живете.
-Назовите столицу Крыма
- Симферополь (Слайд 7).
- А как называется село, на территории которого, расположен наш детский сад «Теремок»?
- Село называется Краснолесье. (Слайд 8).
- В Краснолесье очень красивая природа, много заповедников, достопримечательностей: библиотека, Спортивное училище олимпийского резерва, музей Славы. А также в Краснолесье находится памятник Крымским партизанам, которые в годы Великой Отечественной войны активно сражались с фашистскими захватчиками. (Слайд 9).
- В нашем детском саду создана Книга славы – это книга памяти о славном подвиге жителей с. Краснолесья в годы Великой Отечественной войны
-А вы любите наше село?
-Да!
-Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот-это человек, который любит свою Родину.
- А еще в нашей долине есть еще одно село? Как оно называется?
(Ответы детей) (Слайд 10).
-Доброе так называется потому, что там живут только добрые люди.
-Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ромашка. Она довольна вами и улыбается. (Меняю грустное лицо ромашки на веселое.)
-Ребята любите свою Родину и гордитесь ею!
Стихотворение о России
Наша Родина-Россия.
Здесь родились мы на свет
Нет земли для нас красивей
И любимой в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите, как называется наша страна… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Много вы сегодня услышали и узнали о нашей Родине, но ещё больше неизведанного осталось, ведь у вас впереди ещё целая жизнь