Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) в подготовительной группе «В цирке»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП)
в подготовительной группе
Тема: «В цирке»
Образовательные задачи
Обогащать представления детей о профессиях.
Закрепить знания о цирке, его атрибутах, значении в жизни общества, с правилами поведения.
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.
Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение определять, какой день недели сегодня, последовательность частей суток.
Развивающие задачи
Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это …
Дети: Цирк!
Воспитатель: Я предлагаю вам побывать сегодня в цирке. В какой день недели мы отправляемся в цирк? Назовите все дни недели. Какое сегодня число? Часть суток?
Воспитателль: Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?
(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)
Воспитеатель: Что нужно сделать, чтобы оказаться в цирке?
Дети: Приобрести билеты!
Воспитатель: Ребята, приобретем билет на всю нашу группу. Назовите, какое число пропущено на билете? Почему?
(На билете ряд цифр – 24624.246)
Объявление цели
В цирке понадобятся математические знания. Скажите, что мы должны сегодня повторить? (Состав числа 6)
Работа над пройденным материалом.
(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»)
Воспитатель: Занимайте места, ребята.
Внимание! Внимание! Представление начинается.
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
Воспитатель: Правильно, а чем же занимается жонглёр?
Дети: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
На арене медведь-жонглёр. Жонглирует мячами. Что необычного у этих мячей? (На них записаны цифры.)
Чтобы мишка не уронил мячи, назовём, на каком по счёту месте находится мяч с цифрой 4, 6, 9. Запомните цифры на мячах. Расскажите по порядку. (Проверка хлопками.)
Один Мишкин мяч оказался у нас в группе. У кого в руках окажется мяч, тот выполняет задание. ( Индивидуальная работа – назовите счёт от 3 до 8, от 9 до 4, назовите соседей числа 5, 2.)
Воспитатель: А сейчас на арену цирка приглашается:
Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
Дети: Силачи!
Воспитатель: Ребята, что делают силачи в цирке?
Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой, считая от 1 до 10, а затем левой рукой, считая в обратном порядке от 10 до 1.
Физкультминутка «Атлеты-силачи»
(имитация поднятия гирь, считаем в прямом и обратном порядке до 10)
Воспитатель: В цирк придёшь - он там всегда,
Без него - ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это…….(клоун).
Воспитатель: Что держит клоун? Сколько шаров у клоуна? Расскажем все о числе 6.
Образование числа 6
Число на 1 больше
Число на 1 меньше.
Сколько единиц в числе 6?
Число на 2 больше, чем 6, на 2 меньше, чем 6.
Какой формы? Круги есть и у вас на столах. Что мы можем повторить с помощью кругов? Как это будем делать?
Повторение состава числа 6 – раскладываем круги с правой и левой стороны разными способами.
Воспитатель: Объявляется антракт
Физкультминутка «Как живёшь?»
Воспитатель:
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Воспитатель: На арену цирка приглашается фокусник. Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник, и творит чудеса на арене цирка. Фокусник спрятал геометрические фигуры в разные предметы. Скажите, на какую фигуру похож каждый предмет.
Воспитатель: Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.
Работа в тетрадях – у ребят разные фигуры.
Воспитатель: Назовите, в какие предметы вы превратили геометрические фигуры?
Воспитатель: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!
Воспитатель.: На арене цирка весёлый слон,
Хитрые задачки решает он.
Подружимся со слоном – поможем решить задачи
В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
Рефлексия
Какое задание для вас было самым сложным?
Как благодарят артистов после выступления? Вы тоже сегодня старались. Тоже заслуживаете аплодисментов.
Оцените свою работу аплодисментами: если все получилось, похлопайте в ладоши над головой, если были затруднения – похлопайте в ладоши перед собой.