Материал на проверке

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы "Весна"

0
0
Материал опубликован 14 May

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми средней группы «Весна».

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи: Расширять знания детей о весне и ее признаках;

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать творческую изобразительную деятельность;

формировать способность детей работать в коллективе;

воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: иллюстрации, картинки на тему весна; игрушка солнышко; карточки для игры; заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности; бумага; краски; кисточки, стаканчики с водой; аудиозапись «Звуки природы».

Ход:

Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду, теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки. Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель берет конверт.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч.

Дети: Солнце.

Белая морковка

Зимой растет,

А как солнышко пригреет,

Горько слезы льет.

Дети: Сосулька.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. По каким предметам вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, тают сосульки, бегут ручейки, появляются проталины, птицы прилетели.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите у меня мешочек, да в нем что-то лежит! Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я скажу вам по секрету, что в нем много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну.

(Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сделали. Ребята, а назовите, еще раз, приметы ранней весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой ветер весной?

Дети: Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Из теплых краев возвращаются птицы.

(Демонстрация картин с птицами.)

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Грач, ласточка, скворец.

Воспитатель: На деревьях набухают почки.

(Демонстрируется веточка вербы с почками.)

Воспитатель: Лопаются почки и растут зеленые …

Дети: Листочки.

Воспитатель: Появляется зеленая травка, первые цветы - подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны - ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные.

(Дети показывают.)

Воспитатель: А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

(Дети показывают.)

Воспитатель: А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какой оно формы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называются палочки у солнышка?

(Ответы детей).

(Дети рисуют отпечатками ладони лучики солнышку, звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас лучики у солнышка получились. А сейчас, когда появилось такое солнышко и так стало тепло и светло, какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.