Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы "Весна"
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми средней группы «Весна».
Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи: Расширять знания детей о весне и ее признаках;
расширять и активизировать словарь по теме;
развивать творческую изобразительную деятельность;
формировать способность детей работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: иллюстрации, картинки на тему весна; игрушка солнышко; карточки для игры; заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности; бумага; краски; кисточки, стаканчики с водой; аудиозапись «Звуки природы».
Ход:
Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду, теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки. Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель берет конверт.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч.
Дети: Солнце.
Белая морковка
Зимой растет,
А как солнышко пригреет,
Горько слезы льет.
Дети: Сосулька.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, тают сосульки, бегут ручейки, появляются проталины, птицы прилетели.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Посмотрите у меня мешочек, да в нем что-то лежит! Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я скажу вам по секрету, что в нем много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну.
(Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сделали. Ребята, а назовите, еще раз, приметы ранней весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Из теплых краев возвращаются птицы.
(Демонстрация картин с птицами.)
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети: Грач, ласточка, скворец.
Воспитатель: На деревьях набухают почки.
(Демонстрируется веточка вербы с почками.)
Воспитатель: Лопаются почки и растут зеленые …
Дети: Листочки.
Воспитатель: Появляется зеленая травка, первые цветы - подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны - ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные.
(Дети показывают.)
Воспитатель: А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
(Дети показывают.)
Воспитатель: А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Воспитатель: Какого цвета солнце?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какой оно формы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как называются палочки у солнышка?
(Ответы детей).
(Дети рисуют отпечатками ладони лучики солнышку, звучит аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас лучики у солнышка получились. А сейчас, когда появилось такое солнышко и так стало тепло и светло, какое у вас настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.