Конспект занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Времена года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 426
Конспект занятия по познавательному развитию
с использованием социо-игровых технологий
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
на тему: «Времена года»
Автор: Кудряшова Елена Евгеньевна
Высшая квалификационная категория
Екатеринбург 2024
Организация занятия
Воспитатель: Кудряшова Е.Е.
Тема: «Времена года»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: групповая, индивидуальная, малые группы
Технология: социо-игровая
Средства: настольное полотно по временам года (4 шт.), карточки с признаками времен года (96 шт.), листы бумаги А4 (4 шт.), цветные карандаши, карточки зеленого и красного цвета,, песочные часы 3 минуты и 1 минута, колокольчик
Цель: Развитие восприятия целостной картины мира: познавательных, творческих, социально – коммуникативных способностей воспитанников посредством обобщения знаний о временах года, их признаках.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей в определении времени года по совокупности признаков и примет;
Систематизировать представления о сезонных явлениях;
Стимулировать познавательный интерес и умение планировать свою деятельность.
Развивать умение быть внимательным, проявлять активность мысли, сообразительность.
Развивать связную речь, память, мышление;
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира; любовь к природе;
Планируемые результаты:
Знают временные представления о временах года, месяцах, днях недели;
Различают признаки и сезонные явления по Временам года;
Могут работать в малых группах, выбирать лидера и взаимодействовать с друг с другом.
Технологическая карта занятия воспитателя
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание | Методы, приемы, формы работы с детьми |
1. Вводная часть Организационный момент, постановка перед детьми цели занятия | Формировать Интерес и эмоционально –положительное отношение к работе на занятии. Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии. | Дети стоят в кругу Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Все задания будут в игровой форме! И вы как знатоки Времён года поделитесь своими знаниями друг с другом! (потереть ладошки, коснуться ладошек рядом стоящего) Ваша задача: слушать – делать – говорить! И мы начинаем! Сейчас мы с вами поделимся на 4 малые группы для выполнения игровых заданий. Дети передают мяч, называя по порядку Времена года, делятся на 4 малые группы и присаживаются за столы. | Методы: - вводная беседа - создание игровой ситуации - интерактив Формы: - групповая
|
2. Основная часть Самостоятельное применение изученного на практике Динамическая пауза | Закрепление знаний детей о временах года, их признаках Снять утомление Переход от одного вида деятельности к другому Актуализировать знания детей о сезонных явлениях Психологический отдых | 1. Дидактическая игра «Времена года» Воспитатель объясняет детям правила игры. Перед вами настольное полотно с названием Времени года и карточки с признаками. За 3 минуты вам нужно выбрать только те карточки, которые относятся к этому Времени года. После выполнения задания дети по считалке выбирают лидера, который рассказывает о Времени года и его признаках. 2. Подвижная игра «Я рисую» Дети встают в круг. Называют выходные дни недели, и передавая мяч делятся на 2 подгруппы (суббота и воскресенье) Воспитатель: Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту фигуру, которую я назову. Возможные фигуры: солнце, дом, птичий косяк, сороконожка и др. на усмотрение воспитателя. После динамической паузы воспитатель снова делит детей на 4 малые группы, по Временам года передавая мяч. Дети присаживаются за столы. 3. Творческая игра «Синоптики» Воспитатель: Перед вами листки бумаги, за 1 минуту нужно нарисовать какие сезонные явления (осадки) бывают в это время года. Если дети не справляются с заданием, они поднимают красную карточку. Воспитатель помогает. После выполнения задания дети по считалке выбирают лидера, который рассказывает о сезонных явлениях. Затем дети снова встают в круг и делятся на 4 малые группы по Временам годам. 4. Игра на воображение «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!» За 1 минуту вы придумываете, чем занимаются люди в данное время года. И показываете пантомимой, мимикой другим группам. Остальные должны отгадать, догадаться. Если дети не справляются с заданием, они поднимают красную карточку. Воспитатель помогает. | Методы: - дидактическая игра - беседа - интерактив Формы: - малые группы -индивидуальная Методы: - создание игровой ситуации - интерактив Формы: - подгрупповая Методы: - дидактическая игра - интерактив Формы: - индивидуальная - малые группы Методы: - интерактив Фрмы: - малые группы |
3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Оценка результатов деятельности детей | Плавный переход из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей» | Подведение итогов Техника «Рефлексивная мишень» У каждого ребёнка листок с мишенью, которая разделена 4 сектора («активно участвовал», «было интересно», «было понятно», «узнал новое»). Дети оценивают свою деятельность на занятии, ставят метки в сектора: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях оценка ближе к нулю. Воспитатель: Дети, вы действительно знатоки Времён года. Сегодня показали отличные результаты в познавательном развитии! Спасибо! | Методы: обобщающая беседа - рассказ педагога - рассказ детей Формы: - групповая - индивидуальная |
Кияйкина Наталья Федоровна