Конспект занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Времена года»

3
1
Материал опубликован 13 March

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

426









Конспект занятия по познавательному развитию

с использованием социо-игровых технологий

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на тему: «Времена года»





Автор: Кудряшова Елена Евгеньевна

Высшая квалификационная категория










Екатеринбург 2024

Организация занятия

Воспитатель: Кудряшова Е.Е.


Тема: «Времена года»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная, малые группы

Технология: социо-игровая

Средства: настольное полотно по временам года (4 шт.), карточки с признаками времен года (96 шт.), листы бумаги А4 (4 шт.), цветные карандаши, карточки зеленого и красного цвета,, песочные часы 3 минуты и 1 минута, колокольчик

Цель: Развитие восприятия целостной картины мира: познавательных, творческих, социально – коммуникативных способностей воспитанников посредством обобщения знаний о временах года, их признаках.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей в определении времени года по совокупности признаков и примет;

Систематизировать представления о сезонных явлениях;

Стимулировать познавательный интерес и умение планировать свою деятельность.

Развивающие задачи:

Развивать умение быть внимательным, проявлять активность мысли, сообразительность.

Развивать связную речь, память, мышление;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира; любовь к природе;

Планируемые результаты:

Знают временные представления о временах года, месяцах, днях недели;

Различают признаки и сезонные явления по Временам года;

Могут работать в малых группах, выбирать лидера и взаимодействовать с друг с другом.



Технологическая карта занятия воспитателя


Этап занятия

Задачи этапа

Содержание

Методы, приемы, формы работы с детьми

1. Вводная часть

Организационный момент, постановка перед детьми цели занятия


Формировать

Интерес и эмоционально –положительное отношение к работе на занятии.

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Все задания будут в игровой форме! И вы как знатоки Времён года поделитесь своими знаниями друг с другом! (потереть ладошки, коснуться ладошек рядом стоящего)

Ваша задача: слушать – делать – говорить! И мы начинаем!

Сейчас мы с вами поделимся на 4 малые группы для выполнения игровых заданий.

Дети передают мяч, называя по порядку Времена года, делятся на 4 малые группы и присаживаются за столы.


Методы:

- вводная беседа

- создание игровой ситуации

- интерактив

Формы:

- групповая


2. Основная часть

Самостоятельное применение изученного на практике





Динамическая пауза





Закрепление знаний детей о временах года, их признаках







Снять утомление




Переход от одного вида деятельности к другому






Актуализировать знания детей о сезонных явлениях






Психологический отдых

1. Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель объясняет детям правила игры.

Перед вами настольное полотно с названием Времени года и карточки с признаками. За 3 минуты вам нужно выбрать только те карточки, которые относятся к этому Времени года.


После выполнения задания дети по считалке выбирают лидера, который рассказывает о Времени года и его признаках.

2. Подвижная игра «Я рисую»

Дети встают в круг. Называют выходные дни недели, и передавая мяч делятся на 2 подгруппы (суббота и воскресенье)

Воспитатель: Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту фигуру, которую я назову.

Возможные фигуры: солнце, дом, птичий косяк, сороконожка и др. на усмотрение воспитателя.


После динамической паузы воспитатель снова делит детей на 4 малые группы, по Временам года передавая мяч. Дети присаживаются за столы.

3. Творческая игра «Синоптики»

Воспитатель: Перед вами листки бумаги, за 1 минуту нужно нарисовать какие сезонные явления (осадки) бывают в это время года.

Если дети не справляются с заданием, они поднимают красную карточку. Воспитатель помогает. После выполнения задания дети по считалке выбирают лидера, который рассказывает о сезонных явлениях. Затем дети снова встают в круг и делятся на 4 малые группы по Временам годам.

4. Игра на воображение «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»

За 1 минуту вы придумываете, чем занимаются люди в данное время года. И показываете пантомимой, мимикой другим группам. Остальные должны отгадать, догадаться.

Если дети не справляются с заданием, они поднимают красную карточку. Воспитатель помогает.


Методы:

- дидактическая игра

- беседа

- интерактив

Формы:

- малые группы

-индивидуальная




Методы:

- создание игровой ситуации

- интерактив


Формы:

- подгрупповая






Методы:

- дидактическая игра

- интерактив

Формы:

- индивидуальная

- малые группы





Методы:

- интерактив

Фрмы:

- малые группы

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Оценка результатов деятельности детей

Плавный переход из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей»

Подведение итогов

Техника «Рефлексивная мишень»

У каждого ребёнка листок с мишенью, которая разделена 4 сектора («активно участвовал», «было интересно», «было понятно», «узнал новое»). Дети оценивают свою деятельность на занятии, ставят метки в сектора: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях оценка ближе к нулю.

Воспитатель: Дети, вы действительно знатоки Времён года. Сегодня показали отличные результаты в познавательном развитии! Спасибо!

Методы:

обобщающая беседа

- рассказ педагога

- рассказ детей


Формы:

- групповая

- индивидуальная







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

На мой взглад, следует пополнить список образовательных областей. Разве в процессе деятельности не осуществлется работа по развитию речи, по коммуникативным навыкам? Не уделяется внимание физическому здоровью и миру прекрасного? В пояснительной записке все это прописано.

13 March

Похожие публикации