12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вопилова Татьяна73
Имею первую квалифицированную категорию, педагогический стаж 10 лет
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
0

Конспект занятия по развитию чувства времени в подготовительной группе «Минутки»

Конспект занятия по развитию чувства времени в подготовительной группе «Минутки»

Задачи:

1. Образовательные

познакомить с длительностью 1 минуты;

формировать представление детей о временных промежутках.

Закрепление количественного счёта до 10

Уточнить знание геометрических фигур

2. Развивающая:

развивать внимание.

3. Воспитательная

воспитывать самостоятельность детей, умение рассчитывать свои действия и выполнять их в установленное время.

Образовательные области: социализация, коммуникация, развитие речи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

секундомер, песочные часы.

Словарная работа: секундомер, песочные часы, минута, секунда.

Раздаточный:

тетрадь, цветные карандаши.

Методическое обеспечение:

В.А. Позина, И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий»: Мозаика-Синтез; М.:; 2011;

http://nsportal.ru/detskiy-sad/

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, скоро вы пойдете в школу. Каждый день у вас будут занятия – одно занятие длится 40 минут. Это много или мало? (ответы разные: мало, много).

- Мы сейчас с вами попробуем узнать, что можно сделать за одну минуту.

II. Основная часть

1.Ознакомление с длительностью 1 минуты

- Посмотрите, это секундомер, на нем есть стрелка. Движение стрелки совершается по кругу ровно за одну минуту. Минута - это 60 секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.

- Посидим одну минутку, измерив ее на секундомере и песочных часах. Вот так.

2. Игровое упражнение «Рисуем флажки»

- Как вы думаете, много ли можно успеть сделать, например сколько можно нарисовать флажков в тетради, за одну минуту? (ответы детей)

- Сейчасмы с вами проверим.

В течение одной минуты дети рисуют флажки в тетради, следя за одноминутными песочными часами. Когда весь песок пересыпается, минута кончится, работу прекратите, руки уберите со стола. По окончании проверьте, кто сколько нарисовал за 1 минуту, сравните результаты.

3. Игровое упражнение «Угадай»

- А теперь я уберу часы, а вы в тетради будете рисовать флажки. Когда вы решите, что минута закончилась, то прекращаете рисовать.

Дети рисуют. По окончании отмечаю тех, кто правильно угадал, когда кончилась минута.

4. Физкультминутка

А часы идут, идут

 Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)



5. Упражнение логические игры со счетными палочками.

Из 5 палочек сделать 2 треугольника

Из 7палочек сделать 2 квадрата

Из 7 палочек сделать 3 треугольника

Из 9 палочек сделать 2 квадрата и 4 треугольника

Из 10 палочек сделать 2 квадрата больших и 2 маленьких квадрата

III. Заключительная часть

- Молодцы, вы хорошо сегодня позанимались, сделали еще один шаг к школе.

Рефлексия:

- Что вам показалось сложным?

- Если вам понравилась работа на занятии, то поднимите руку вверх, а если нет, то спрячьте руки за спину.





3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.