12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной

к школе группе

Тема: «Прогулка по весеннему лесу с Лесовичком»

 

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о весне как времени года, закрепления речевых навыков.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной;

- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных мн. ч., образование существительных уменьшительно-ласкательных форм);

- закрепить навык деления слов на слоги;

- закрепить навык составления описательного рассказа по предложенной схеме.

коррекционно-развивающие:

- совершенствовать речевой слух, фонематическое восприятие;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

развивать тонкую и общую моторику.

воспитательные: 

-  воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать с друг другом.

Словарная работа: перелетные птицы, первоцветы.

Оборудование и материалы: презентация «Весенний лес»; конверт с письмом от Лесовичка; мольберт; гнезда птиц из бумаги; картинки с перелетными птицами (дрозд, скворец, соловей, кукушка, ласточка); магниты; раскраски «Первоцветы».

Техническое и музыкальное сопровождение: интерактивная доска; ноутбук; запись шума журчащего ручья и голосов птиц.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.


Дети заходят в зал, встают в кружок на ковре.

Логопед: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо адресовано вам, ребятам подготовительной группы. Отгадайте загадку и узнаете от кого письмо:

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовется …… (ответы детей – Лесовик)

Логопед: Верно, ребята, письмо от Лесовичка (открываю конверт  и читаю): «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что наступила весна! С приходом весны в лесу произошло много изменений. Я приглашаю вас ко мне в гости! Сами увидите, всю красоту весеннего леса. Дорога будет длинной, но увлекательной, потому что я приготовил для вас интересные задания. Если справитесь с заданиями, то получите сюрприз от меня. Жду вас в своем лесном домике. Лесовичок»

Логопед: ребята, принимаем приглашение Лесовичка?

Дети: Да.

Логопед: Тогда, отправляемся в гости к Лесовичку! (дети идут по тропинке друг за другом)

 

2. Основная часть

 

Слайд 1

Логопед: Ребята, вот мы в лесу, посмотрите на слайд. По каким признакам, можно определить, что в лесу наступила весна?

Дети: называют признаки весеннего леса: Светит яркое весеннее солнце. В лесу растаял снег. На деревьях распустились листочки. Зажурчали ручьи. Прилетели перелетные птицы. На поляне распустились первоцветы. (обращаю внимание на то, что нужно отвечать полным предложением, отмечаю тех, кто составил красивые предложения).

Логопед: Молодцы! А вот и первое задание от Лесовичка.

«Один-много»

Слайд 2

дерево - деревья (можно сосна - сосны); шишка – шишки.

Слайд 3

Почка - почки; пень – пни (можно - пенек -пеньки).

Слайд 4

Тропинка – тропинки; соловей – соловьи.

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше! А вот, и второе задание – загадки о животных.

Слайд 5

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.   (Заяц)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.   (Белка)

Слайд 6

Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками.     (Ёж)

 У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.    (Лиса)

Слайд 7

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.  (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Логопед: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Еще вопрос от Лесовичка: Как, меняется жизнь животных весной?

Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик, меняет свою белую шубку на серую. Белочка – серую шубку меняет на рыжую. Медведь, барсук просыпаются после зимней спячки. У некоторых животных появляются детеныши.

Логопед: Молодцы! Хорошо, справились с заданием! Ребята, слышите, какие, то звуки? Прислушайтесь (включаю звук журчащего ручейка).

Дети: Это журчит ручей.

Логопед: Верно, ребята, это журчит ручей. Перешагивайте, через ручеек, пришло время отдохнуть (дети встают в круг).

Двигательная разминка «Ручеек»

Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками),

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сначала (показать, как капают капли),

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони! (легкий бег по кругу)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько птиц в лесу (Слайд 7) . Послушайте их пение. Каких птиц вы видите на слайде?

Дети: соловей, кукушка, дрозд, ласточка

Логопед: Правильно. Ребята, откуда прилетают птицы к нам весной?

Дети: с юга.

Логопед: Правильно, с юга. Как называют птиц, которые осенью улетают, а весной прилетают.

Дети: перелетные птицы.

Логопед: ребята, следующее задание Лесовичка

«Рассели птиц по гнездам» (работа возле мольберта, на мольберте три гнезда, картинки перелетных птиц и магниты). В гнездо №1, мы селим птиц, в названиях которых один слог, в гнездо № 2 мы селим птиц, названия которых делятся на два слога и в гнездо № 3, мы селим птиц, названия которых делятся на 3 слога (дети берут картинки птиц и прикрепляют на магниты к гнездам).

Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились! Садитесь на стульчики, посмотрите на слайд, мы попали на цветочную поляну (Слайд 8).  Как называют цветы, которые цветут ранней весной? Что вы знаете о первоцветах?

Дети: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. У первоцветов есть корень, стебель, листья и цветок.

Логопед: Верно! Первоцветы. Ребята, посмотрите на слайд (Слайд 9, схема для составления рассказа о первоцветах). Лесовичок предлагает нам схему для составления описательного рассказа о первоцвете. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

«Узнай первоцвет по описанию» (ребенок рассказывает о первоцвете по предложенной схеме, остальные дети должны догадаться, о каком цветке идет речь). Обращаю внимание на то, что нужно рассказывать о первоцвете придерживаясь плана, отмечаю тех, кто составил красивые рассказы о цветах).

3.Рефлексия

​​​​​​​

Логопед: Молодцы, ребята! Составили красивые рассказы о первоцветах! Идем дальше! Ребята, а вот и домик Лесовичка! (Слайд 10). Здравствуй, Лесовичок! Здравствуйте, ребята! Дорога была непростой, но вы молодцы, справились со всеми моими заданиями! Больше всего мне понравились ваши рассказы о первых весенних цветах. И мой сюрприз - раскраски с первоцветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.