12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Ирина Юрьевна78
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект занятия по рисованию подготовительной группе.

Тема: «Комнатное растение».

Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Программное содержание:

Обучающие: сформировать умение видеть тоновые отношения-светлые и темные места; закрепить умение работать красками.

Развивающие: развивать движения руки; развивать умение оценивать результаты рисунка; развивать представление детей о цветах.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом.

Материал к занятию: альбомный лист, кисти, краски, простой карандаш, салфетки, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, пожалуйста сядьте на свои стульчики. Спина прямая, ноги вместе. Занятие у нас сегодня творческое, интересное. Но прежде, чем мы начнем, давайте с вами отгадаем загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут (комнатные цветы)

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Правильно. Это комнатный цветок. А как вы думаете, для чего нам нужны цветы?

Дети: цветы украшают комнату; создают уют; поднимают настроение.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наши предки, тоже выращивали дома цветы. Ухаживали за ними, бережно к ним относились. А во многих странах есть, праздничные даты, которые посвящены цветам. И люди отмечают эти праздники. Дети, а как вы думаете, почему их называют комнатными?

Дети: Потому, что растут в помещении.

Воспитатель: а у вас в доме есть цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: а название этих цветов вы знаете?

Дети: Герань, Алое, Кактус.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть цветы. Но, чтобы комнатные растения были красивыми, за ними нужно ухаживать. Ребят, а кто знает, как ухаживать за цветами?

Дети: Их нужно поливать, опрыскивать, убирать сухие листья.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, а какой водой лучше поливать цветы?

Дети: Водой комнатной температуры.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что растения очищают воздух. Улучшают самочувствие людей.

Физминутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружится).

Воспитатель: (выносит цветок и ставит на стол перед детьми). Сегодня мы с вами ребят, будем рисовать с натуры. А кто знает, как это с натуры?

Дети: Глядя на предмет, мы его переносим на лист бумаги.

Воспитатель: Постарайтесь внимательно рассмотреть цветок, и предать образ на лист бумаги.

Все вместе рассматриваем цветок.

Воспитатель: По размеру листья все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: а каким цветом листья?

Дети: Зеленные.

Воспитатель: в чем растет цветок?

Дети: в горшке.

Воспитатель: (Показывает и рассказывает где будет расположен рисунок на бумаге). Дети, внимание, рисунок будет занимать большую часть листа.

Пальчиковая гимнастика: «Перчатки и мышата»:

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены)

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы)

Им корочку хлеба, дала покусать (кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)

Погладила всех (большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их по щеку).

Воспитатель: Располагаем лист бумаги вертикально. Карандашом отмечаем где будет расположен рисунок. Берем кисти и приступаем к рисованию.

Действия воспитателя: Следим за осанкой детей; напоминаем, как работать с красками; вместе с детьми подбираем цвета.

За 5 минут до окончания занятия, предупреждаем детей, что пора заканчивать работу.

Готовые работы раскладываем на столе, чтобы подсох рисунок.

Воспитатель: а какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Герань, Алое, Кактус.

Воспитатель: Да, Молодцы. Очень замечательные цветы вы на рисовали. Вы большие молодцы. Всем большое спасибо!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.