Конспект занятия по рисованию подготовительной группе «Комнатное растение»
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе.
Тема: «Комнатное растение».
Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Программное содержание:
Обучающие: сформировать умение видеть тоновые отношения-светлые и темные места; закрепить умение работать красками.
Развивающие: развивать движения руки; развивать умение оценивать результаты рисунка; развивать представление детей о цветах.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом.
Материал к занятию: альбомный лист, кисти, краски, простой карандаш, салфетки, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, пожалуйста сядьте на свои стульчики. Спина прямая, ноги вместе. Занятие у нас сегодня творческое, интересное. Но прежде, чем мы начнем, давайте с вами отгадаем загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут (комнатные цветы)
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Правильно. Это комнатный цветок. А как вы думаете, для чего нам нужны цветы?
Дети: цветы украшают комнату; создают уют; поднимают настроение.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наши предки, тоже выращивали дома цветы. Ухаживали за ними, бережно к ним относились. А во многих странах есть, праздничные даты, которые посвящены цветам. И люди отмечают эти праздники. Дети, а как вы думаете, почему их называют комнатными?
Дети: Потому, что растут в помещении.
Воспитатель: а у вас в доме есть цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: а название этих цветов вы знаете?
Дети: Герань, Алое, Кактус.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть цветы. Но, чтобы комнатные растения были красивыми, за ними нужно ухаживать. Ребят, а кто знает, как ухаживать за цветами?
Дети: Их нужно поливать, опрыскивать, убирать сухие листья.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, а какой водой лучше поливать цветы?
Дети: Водой комнатной температуры.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что растения очищают воздух. Улучшают самочувствие людей.
Физминутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружится).
Воспитатель: (выносит цветок и ставит на стол перед детьми). Сегодня мы с вами ребят, будем рисовать с натуры. А кто знает, как это с натуры?
Дети: Глядя на предмет, мы его переносим на лист бумаги.
Воспитатель: Постарайтесь внимательно рассмотреть цветок, и предать образ на лист бумаги.
Все вместе рассматриваем цветок.
Воспитатель: По размеру листья все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: а каким цветом листья?
Дети: Зеленные.
Воспитатель: в чем растет цветок?
Дети: в горшке.
Воспитатель: (Показывает и рассказывает где будет расположен рисунок на бумаге). Дети, внимание, рисунок будет занимать большую часть листа.
Пальчиковая гимнастика: «Перчатки и мышата»:
Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены)
Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы)
Им корочку хлеба, дала покусать (кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)
Погладила всех (большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их по щеку).
Воспитатель: Располагаем лист бумаги вертикально. Карандашом отмечаем где будет расположен рисунок. Берем кисти и приступаем к рисованию.
Действия воспитателя: Следим за осанкой детей; напоминаем, как работать с красками; вместе с детьми подбираем цвета.
За 5 минут до окончания занятия, предупреждаем детей, что пора заканчивать работу.
Готовые работы раскладываем на столе, чтобы подсох рисунок.
Воспитатель: а какие комнатные цветы вы знаете?
Воспитатель: Да, Молодцы. Очень замечательные цветы вы на рисовали. Вы большие молодцы. Всем большое спасибо!