Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ "Пушистая ёлочка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ
Тема: "Пушистая ёлочка" (техника "сухая кисть")
Цель: Формирование у детей умения рисовать ёлочку в технике "сухая кисть".
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рисования "сухая кисть".
Закрепить знания о строении ёлки (ствол, ветви).
Формировать умение рисовать шарики на ёлке тонкой кистью.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Развивать умение наблюдать и передавать в рисунке особенности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам других.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы (формат А4) – по количеству детей.
Гуашь (зеленая, красная, желтая, синяя, белая).
Кисти (толстые, щетина, для рисования "сухой кистью"; тонкие для рисования шариков).
Вода в стаканчиках.
Салфетки для рук.
Палитра для смешивания красок (по желанию).
Образец рисунка ёлочки, выполненный в технике "сухая кисть".
Иллюстрации с изображением ёлок.
Музыкальное сопровождение (новогодняя, спокойная, тихая музыка).
Предварительная работа:
Рассматривание ёлки на прогулке, изучение ее строения.
Рассматривание иллюстраций с изображением ёлок.
Беседа о новогоднем празднике, украшении ёлки.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель приветствует детей и создает положительный эмоциональный настрой.
2. Мотивация и постановка темы (3-4 минуты):
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением ёлок.
Воспитатель: "Ребята, какое сейчас время года?" (Зима). "А какой праздник мы ждем зимой?" (Новый год). "А что является главным символом Нового года?" (Ёлка).
Воспитатель: "Сегодня мы будем рисовать пушистую ёлочку, которая украсит нашу группу к Новому году!"
3. Объяснение нового материала (5-7 минут):
Воспитатель рассказывает детям о технике рисования "сухая кисть".
Воспитатель: "Сегодня мы будем рисовать необычным способом - с помощью "сухой кисти". Этот способ поможет нам сделать ёлочку пушистой и красивой."
Воспитатель демонстрирует этапы работы, акцентируя внимание на технике "сухой кисти":
На листке бумаги слегка намечается контур ёлки (треугольник или трапеция).
Берется толстая кисть с щетиной.
Кисть слегка обмакивается в зеленую краску (важно, чтобы краски на кисти было совсем немного – это "сухая" кисть!).
Легкими прикосновениями рисуются ветки ёлки, начиная с нижних и постепенно переходя к верхним. Движения кистью должны быть отрывистыми и легкими.
На ёлочке рисуется коричневый ствол.
Затем берется тонкая кисть и рисуются разноцветные шарики.
Воспитатель объясняет технику безопасности при работе с гуашью.
4. Пальчиковая гимнастика (1-2 минуты):
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику для подготовки рук к работе.
"Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая!"
(Дети показывают руками высоту и ширину ёлки)
5. Самостоятельная работа детей (15-20 минут):
Дети под тихую музыку приступают к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их действия, поощряет творческие проявления.
Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполняемых действий.
6. Физкультминутка (1-2 минуты):
Воспитатель проводит подвижную игру для снятия напряжения.
"Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся."
7. Завершение самостоятельной работы (3-5 минут):
Дети заканчивают рисовать свои ёлочки.
Воспитатель помогает детям при необходимости.
Рисунки выкладываются на общий стол для просмотра.
8. Рефлексия (3-5 минут):
Воспитатель: "Посмотрите, ребята, какие красивые ёлочки у нас получились! Настоящий зимний лес!"
Вопросы для рефлексии:
"Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?"
"Что вам больше всего понравилось на занятии?"
"Что было сложным?"
"Чья ёлочка вам понравилась больше всего? Почему?"
"Какие цвета вы использовали для рисования ёлочки?"
"Какое настроение у вас сейчас?"
Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка, хвалит детей за старание и аккуратность.
9. Заключительный этап (1-2 минуты):
Уборка рабочих мест.
Воспитатель благодарит детей за участие в занятии.
Примечания:
Во время занятия воспитатель следит за эмоциональным состоянием детей, поддерживает их интерес к работе.
Важно показать детям образец, выполненный в технике "сухая кисть", чтобы они могли понять, как должен выглядеть результат.
Воспитатель может предложить детям использовать разные оттенки зеленого цвета для рисования ёлки.
Итогом занятия является выставка детских работ "Наши пушистые ёлочки".