Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир».
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография (выдувание трубочкой).
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»; закрепить навыки нетрадиционного рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу в голубой цвет.
Материалы: альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть, давайте улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, повернулось. (потянуться, повернуться)
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило. (руки в стороны, улыбнуться)
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг. (протянуть руки друг к другу)
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте. (улыбнуться, поздороваться)
- Вот теперь мы полны сил и энергии. Теперь присаживайтесь на стульчики за свои столы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами рисовать подводный мир. Но сначала попробуйте отгадать загадки (по мере отгадывания, на экране появляются слайды с морскими обитателями):
1.Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)
2. Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепаха)
3.Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет она, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
Кто это может быть? (медуза)
4.Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли!
Среди волн мелькают спины,
Дети кто это? (дельфины)
5.В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? … (Осьминог)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сечас мы будем рисовать подводный мир. Рисовать мы будем коктейльными трубочками и кистью. Помните, я вас уже знакомила с такой техникой рисования? Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Эта техника – кляксография. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее, спинки у всех ровные. Посмотрите, перед вами лежат тонированные альбомные листы. Тонировали мы их заранее в голубой цвет. Это море, но в нём не хватает морских обитателей. Сейчас каждый из вас заселит это море обитателями и растениями. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать водоросли на дне. Таким же способом нарисуем медуз. А рыбки и камушки будем рисовать кистью.


Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как надо рисовать трубочкой. Водоросли нарисуем вместе. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор (воспитатель демонстрирует процесс рисования). Дети рисуют вместе с воспитателем.



Воспитатель: Теперь переверните лист и таким же способом нарисуйте медузы (по ходу занятия воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель: А теперь осталось нарисовать камушки и рыбок.
Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель следит за техникой рисования , дает советы (дети под музыку рисуют «Подводный мир»)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот наш подводный мир готов! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какую необычную технику рисования мы сегодня использовали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы: разгадали загадки, нарисовали сказочный подводный мир!
Спицына Любовь Ивановна