Материал на проверке

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»

11
1
Материал опубликован 13 April

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир».

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография (выдувание трубочкой).

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»; закрепить навыки нетрадиционного рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.

Предварительная работабеседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу в голубой цвет.

Материалы: альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть, давайте улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, повернулось. (потянуться, повернуться)

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило. (руки в стороны, улыбнуться)

Оглядело всё вокруг

Слева друг, справа друг. (протянуть руки друг к другу)

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте. (улыбнуться, поздороваться)

- Вот теперь мы полны сил и энергии. Теперь присаживайтесь на стульчики за свои столы.



Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами рисовать подводный мир. Но сначала попробуйте отгадать загадки (по мере отгадывания, на экране появляются слайды с морскими обитателями):

1.Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)



2. Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…  (черепаха)



3.Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет она, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

Кто это может быть? (медуза)



4.Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли!

Среди волн мелькают спины,

Дети кто это? (дельфины)



5.В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сечас мы будем рисовать подводный мир. Рисовать мы будем коктейльными трубочками и кистью. Помните, я вас уже знакомила с такой техникой рисования? Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта техника – кляксография. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка:

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают


Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее, спинки у всех ровные. Посмотрите, перед вами лежат тонированные альбомные листы. Тонировали мы их заранее в голубой цвет. Это море, но в нём не хватает морских обитателей. Сейчас каждый из вас заселит это море обитателями и растениями. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать водоросли на дне. Таким же способом нарисуем медуз. А рыбки и камушки будем рисовать кистью.


z1744570357.jpg
z1744570389.jpg

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как надо рисовать трубочкой. Водоросли нарисуем вместе. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор (воспитатель демонстрирует процесс рисования). Дети рисуют вместе с воспитателем.


k1744570459.jpg
a1744570479.jpg
o1744570510.jpg

Воспитатель: Теперь переверните лист и таким же способом нарисуйте медузы (по ходу занятия воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель: А теперь осталось нарисовать камушки и рыбок.

Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель следит за техникой рисования , дает советы (дети под музыку рисуют «Подводный мир»)


Итог занятия:

Воспитатель: Вот наш подводный мир готов! Давайте полюбуемся!

​​​​​​​

j1744570577.jpg

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какую необычную технику рисования мы сегодня использовали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы: разгадали загадки, нарисовали сказочный подводный мир!










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательные фото, на которых видна индивидуальность каждого ребёнка и уникальность каждой работы.

2
14 April