Конспект занятия по теме «Согласные звуки "М"-"Мь"»

0
0
Материал опубликован 9 October 2023

Тема: «Согласные звуки «М» - «МЬ» ».

Цель: дать представление о согласных звуках «м» - «мь», их акустических и артикуляционных характеристиках.

Задачи:

- упражнять в различии звуков по твердости – мягкости;

- упражнять в навыке слогового анализа;

- развивать мышление, через отгадывание загадок;

- воспитывать умение отвечать полным ответом, дополнять ответ товарища.

Оборудование:

-демонстрационные предметные картинки со звуками «м», «мь»

(Маша, муха, мост, мак, месяц, мяч);

-игрушки «Мышонок», «Медвежонок »,

д/игра «Подари картинки»

-звуковые пеналы,

схемы звуков (по Акименко).

t1696849861aa.gif

 

1.Орг. момент. Отгадать загадку:

«Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок?

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал.» (Мышонок) ( Выставляется игрушка Мышонок.)

 

2.Основная часть

 

2.1.Знакомство со звуком «М».

Выделить первый звук в слове мышонок.

 

2.2.Назвать слова с пропущенными звуками (на доске картинки)

(М)уха, (М)ак, (М)ост - какой звук потерялся во всех словах?

 

2.3. Характеристика звука «М» (согласный, звонкий, твёрдый ). Обозначается синим квадратом.

Знакомство с символом звука «М».

Выкладывание схем «Место звука в слове» (мост, муха, мышонок, мак)

 

2.4. Знакомство со звуком «Мь»

В гости к Мышонку пришел его друг Медвежонок. Какой первый звук в слове медвежонок?

 

2.5.Выделить первый звук в словах-отгадках:

 

«Стукнешь о стенку - я отскачу,

Бросишь на землю – я подскачу.

Из ладоней в ладони я лечу,

Лежать тихонько совсем не хочу.» (Мяч)

 

 

«В небе вы не замечали?

Был он буквой «О» вначале.

Превратился в букву «С»,

А к утру совсем исчез.» (Месяц) Объяснить несколько значений слова «месяц»

 

2.6.Характеристика звука «Мь» (согласный, звонкий, мягкий). Обозначается зеленым квадратом.

 

Знакомство с символом звука «Мь»

Выкладывание схем «Место звука в слове» (мяч, медвежонок, месяц)

 

2.7.Физ. минутка.

 

2.8.Д/упражнение «Наоборот»

(ма – мя, мо – мё, му – мю, мы – ми, мэ – ме, ам-амь, ом-омь…..)

 

2.9. Слоговой анализ слов (выкладывание схем ).

а) муха, мак,

б) преобразование слова «мак» в «маки»

 

2.9.1.Составление предложения по опорным картинкам «Маша», « мяч»

(У Маши новый яркий мяч.)

 

Назвать слова по инструкции:

-с твердым звуком «м» в начале слова

-с мягким звуком «мь» в начале слова.

 

2.9.2.Д/и «Подарить картинки Мышонку и Медвежонку»

 

У каждого ребенка по одной картинке, распределить «подарить» картинки:

со звуком «м»- Мышонку (муравей, морковь, матрешка, мухомор)

со звуком «мь» - Медвежонку (мельница, мешок, меч, мех, медуза)

 

 

 

3. Итог занятия. Анализ. Рефлексия.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации