Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»
МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняят школа»
Педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина
Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»
Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.
Программное содержание: учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки.
Развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.
Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о своей маме,чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая, мама моя,как хорошо что ты есть у меня».
Материалы и оборудование: соленное тесто, фольга, стека, скалка, шаблон сердечка, подсолнечное масло ( для работы с тестом), показ готового изделия. Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.
Педагог: ребята, о ком эта песенка?
Дети: о маме.
Педагог: послушайте стихотворение.
Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?
Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
Педагог: ребята, а ведь скоро праздник- День Матери. Каке вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.
Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки»
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.
И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».
И мама сразу же нашлась.
Педагог: почему именно мама для каждого человека (Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы)
Педагог: Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?
Молодцы, ребята! Как много всегохорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем сердца из соленого теста (показываю показ сердечка из соленого теста) и оставим на сердечке отпечаток вашей ручки, думаю что такой подарок ваша мама будет хранить всю жизнь! Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми,проговариваем последовательность выполнения работы).
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
И ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Педагог: молодцы, проходите за столы. (во время лепки, помогаю изготаливать работы, контролирую процесс)
(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).
Пекдагог: на сегодня наше занятие подходит к концу, завтра наши поделки высохнут и только останется их разукрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся завтра.
На второй день дети ракрасили поделки, соблюдая и проговаривая правила поведения при раскрашивании изделия. Осталось порадовать наших прекрасных мамочек!