Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»

9
0
Материал опубликован 16 January 2020



МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняят школа»

Педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»

Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.

Программное содержание: учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки.

Развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о своей маме,чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая, мама моя,как хорошо что ты есть у меня».

Материалы и оборудование: соленное тесто, фольга, стека, скалка, шаблон сердечка, подсолнечное масло ( для работы с тестом), показ готового изделия. Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.

Педагог: ребята, о ком эта песенка?

Дети: о маме.

Педагог: послушайте стихотворение.

Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ.

Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.


Педагог: ребята, а ведь скоро праздник- День Матери. Каке вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.

Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки»

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Педагог: почему именно мама для каждого человека (Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы)

Педагог: Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?

Молодцы, ребята! Как много всегохорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем сердца из соленого теста (показываю показ сердечка из соленого теста) и оставим на сердечке отпечаток вашей ручки, думаю что такой подарок ваша мама будет хранить всю жизнь! Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми,проговариваем последовательность выполнения работы).

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).


Педагог: молодцы, проходите за столы. (во время лепки, помогаю изготаливать работы, контролирую процесс)

(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).

t1579170768aa.jpgt1579170768ab.jpgt1579170768ac.jpgt1579170768ad.jpgt1579170768ae.jpgt1579170768af.jpgt1579170768ag.jpg

Пекдагог: на сегодня наше занятие подходит к концу, завтра наши поделки высохнут и только останется их разукрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся завтра.

t1579170768ah.jpg

На второй день дети ракрасили поделки, соблюдая и проговаривая правила поведения при раскрашивании изделия. Осталось порадовать наших прекрасных мамочек!

d1579171886.jpg
f1579171926.jpg
s1579171976.jpg
​​​​​​​
m1579172042.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.