Конспект занятия по тестопластике «Снегирь»
Конспект занятия по тестопластике «Снегирь»
Цель: Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.
ЗАДАЧИ
Обучающая – продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, продолжать учить детей делить соленое тесто на части; скатывать шар, приплющивать, раскатывать колбаску. Воспитательная – воспитывать у детей желание создавать знакомый образ. Развивающая – развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Содействовать формированию у детей интереса к лепке, продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Демонстрационный материал: серия картинок «Зимующие птицы». Раздаточный материал: соленое цветное тесто, скалка, стакан с водой, кисть, фольга, доска для лепки.(педагог). Здравствуйте, ребята! Как я рада с вами опять встретиться. Сегодня я приготовила для вас новые увлекательные задания. Вы готовы их выполнять? Итак, задание первое: отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
Правильно. А какое время года у нас с вами? (Зима.). Хорошо зимой в лесу. Тихо… Только деревья трещат на морозе. Лес одет в белые шапки. Земля покрылась снежным одеялом. Да только птицам приходится нелегко. Как вы думаете почему? Трудно добыть себе еду. А каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, воробьи, синицы, снегири).
Молодцы, вот вам и второе задание: дидактическая игра «Угадай птицу»
На доске расположены изображения зимующих птиц. Вы закрываете глаза, я убираю одну картинку с изображением птицы. Вы называете птицу, которая пропала. Молодцы, ребята, хорошо справились с моими заданиями.
Я предлагаю вам слепить снегиря. Давайте его внимательно рассмотрим. Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)Правильно туловище, голова его похожи на круг, крылья и хвост на овал только у крылышек он на конце приплюснут, а на хвосте разделён посередине на две половины .Нам понадобиться черное соленое тесто и красное. Дети, а для чего нам нужна фольга? Правильно фольгу побольше мы будем использовать для туловища, кусочек фольги который поменьше для головы.
Физкультминутка “Снегири”
Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири (руками хлопают по животу)
Распустили перышки (руки в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальцами)
Головой вертят, вертят (поворот головой)
Улететь они хотят (руку вверх, вниз)
Берем первую часть черного соленого теста и катаем шар, раскатываем с помощью скалки, формируем из большого куска фольги шар. Всё это превращается в круг, получится туловище. Дети выполняют.
Теперь можно сделать грудку. Для этого нам понадобиться красное тесто. Скатали шар. Расплющили и получившуюся лепешку присоединили с помощью воды и кисточки к шару. Получилась грудка. Берем следующий кусок черного теста, таким же способом как и туловище, делаем голову, соединяем с помощью воды, прикрепляем к туловищу. Прищипываем клюв. Дети выполняют.
Осталось слепить крылья и хвост. Как вы думаете, как слепить хвост? Правильно – скатать колбаску и расплющить. Делаем.
Вот наши снегири и готовы! Пусть они вас радуют! Все вы были молодцы, хорошо справились с заданиями. Загадку отгадали, в игру поиграли, а еще таких замечательных снегирей слепили!
Ребята, что мы с вами сегодня делали? А что больше всего вам понравилось?
Где живут снегири? Молодцы, спасибо большое!
На втором занятии дети раскрашивали снегирей, обсудили что с красной грудкой это мальчики снегири, а с коричневой девочки, где они живут, чем питаются. Учились получать серый цвет.
Ирина Анатольевна