Конспект занятия по экологическому воспитанию «Покорми птиц»
ЧДОУ детский сад №93 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по экологическому воспитанию:
«Покорми птиц»
Воспитатель средней группы №7 «Семафорик»
Нищета Ирина Анатольевна
2023г.
г.Тихорецк
Пояснительная записка
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих сопереживание качеств, как забота о братьях наших меньших, , сочувствие.
Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах, подкормка птиц зимой ,все это является неотъемлемой частью образовательной программы.
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.
- Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
- учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;
- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- закреплять знания о повадках птиц;
- формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц);
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
- карточки с изображением «Зимующих птиц»,
-видео «Зимующие птицы»,
-аудио «Звуки птиц»,
- наглядный материал «Виды кормушек».
-нитки, трафареты снегирей ,клей,
- различные семена.
Ход занятия:
Слышны звуки щебета птиц.
В. Ребята, что это за звуки? Откуда они( дети оглядываются и видят дерево с снегирями.)
Кто это к нам прилетел? Откуда они?
Кто знает что это за птицы? Давайте их хорошо рассмотрим,(дети рассматривают птиц и рассказывают .)
Каких птиц вы еще знаете? (ответы детей)
Все ли из этих птиц остаются зимой?
Давайте посмотрим какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые страны.
( Просмотр видеоролика « Зимующие птицы»).
В. Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз их не бери –
Обожжёшь ладошки.
Е.Кохан.
Ярко- красные, пухлые шарики с чёрными шапочками и «серо-дымчатыми» спинками- такой образ красавцев снегирей знаком нам с детства. Мы привыкли видеть красивых птичек рядом с жильём людей в зимние дни. Но оказывается с наступлением весны они не улетают далеко, а просто переселяются в леса. Где им намного уютнее в теплое время года.
Сегодня я предлагаю вам сделать таких снегирей. На столе у вас лежат нитки разных цветов(красные, белые, серые.)
( Воспитатель показывает как нужно наматывать нитки.)
В. Ребята, какие красавцы у нас получились. Их, наверное, нужно покормить?
А чем питаются птицы зимой? Правильно разными семенами и зернами. Для того чтобы их покормить нужно насыпать им зерна, только вот куда?
(Дети отвечают - что нужна кормушка.)
Правильно, давайте рассмотрим, какие кормушки бывают. (Рассматривание карточек с кормушками.)
У нас такой обычай, чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен , ни травинок – голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь , в саду , за домом, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, порхающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш детский сад!
( М. Пожарова.)
В. Мы посадим наших снегирей на ветки.
В. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и посмотрим сколько кормушек висят в нашем дворе. Мы наполним их зерном , что бы птицы были сыты . Нам придется проделай путь по нашему двору и наполнить все кормушки.
.Мы возьмём наших снегирей , и поскольку в преддверии Нового Года случаются чудеса, мы выпустим их и они будут летать на нашей площадке.
А теперь становитесь в кружок разминку как птички:
Вот на ветках, посмотри
(4 хлопка по бокам и коленям)
В красных майках снегири
(4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки,
(махи кистями рук)
Греются на солнышке,
(хлопки по бокам)
Головой вертят,
(повороты головы)
Улететь хотят. Кыш! Кыш!
(дети разбегаются по группе)