Конспект занятия "Русские посиделки"

1
0
Материал опубликован 15 March

Занятие в старшей группе «Русские посиделки».

Цель занятия: знакомство детей с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

Обучающие: знакомство детей с бытом и традициями русского народа, с русскими посиделками. Развитие умения изготавливать нитяную куклу.

Развивающие: развитие познавательного интереса, эстетического и художественного вкуса. Обогащение и активизация словаря детей.Развитие коммуникативных качеств детей.

Воспитательные: воспитание любви и интереса к традициям русского народа через игры, хороводы, игрушки.

Материал: иллюстрация «бочка», маска медведя, шерстяные клубочки, куклы из шерсти.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание потешек, разгадывание загадок. Рассматривали альбом «Русские игрушки» . Разучивали русские народные игры, беседовали на тему «Как жили русские люди», познакомились с презентацией «Русская изба», играли в дидактическую игру «Что было раньше, что сейчас». Начали выполнять игрушку из шерстяных нитей. Ребята посещали музей детского сада «Русская изба».

Ход занятия.

1.Вводная чать

Дети входят под музыку А.Бородина «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» в музей детского сада «Русская изба». Рассаживаются по стульчикам.

В-ль: Мы сегодня собрались не просто так, у нас сегодня посиделки. И гости к нам пришли. Поздороваемся.

В-ль: Что такое посиделки? Где они проводились? В какое время года? Почему летом не проводили? (ответы детей)

Какое время года у нас наступило? Можем мы проводить посиделки?

Дети: (встают перед гостями)

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Дети рассаживаются по стульчикам.

2.Основная часть

В-ль: Чем занимались на посиделках? (ответы детей)

В-ль:Какой месяц осени наступил?(ноябрь)

В-ль: (знакомство с народными приметами)

Если в ноябре к дому прилетели синички,то скоро будут морозы. А если в ноябре летают комары, то зима будет теплая. Ноябрь называют: осени –конец, зиме-начало.

В-ль: Зашла сегодня утром в светелку,а здесь ветер гуляет. Как понять «ветер гуляет»? Ходит туда-сюда?) (ответы детей).

Спрятал ветер 3 листика. Найдем их .(дети разыскивают листья, игра «Прятки»).

Беседа: С какого дерева прилетел лист. Какой он? На интерактивной доске изображения деревьев и листьев. Найти дерево, назвать лист. (Березовый, рябиновый,тополиный).

На листьях задания: Отгадать загадки.

1загадка: Презентация «Русские народные загадки" Сто одежек, и все без застежек (капуста)На интерактивной доске появляются отгадки после ответов детей.

Пальчиковая игра «Мы капусту солим» .(Проводит ребенок).

В-ль: Сейчас капусту солят в банки. А раньше солили в бочках, и такие бочки назывались –кадушки-. (словарная работа, иллюстрация бочки).

2 загадка: Всю ночь летает-мышей добывает,а как станет светло- спать летит в дупло. (сова).

Ребенок рассказывает потешку :

Совушка-сова, большая голова.

На пеньке сидит,головой вертит,

Во все стороны глядит.

3 загадка: Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

В-ль: Поиграем в русскую народную игру «Медведь» Ведущего выберем считалкой .

1.2.3.4.5 мы собрались поиграть.

Тут сорока прилетела и тебе водить велела.

Игра малой подвижности: ( на ребенка одевается маска медведя)

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

Медведь, медведь,медку принесли.

Медведь, медведь, медок получай

Медведь, медведь,кто зовет, угадай.

В-ль: В старину,когда хвалили человека, его похлапывали по плечу. Похвалим друг друга.

В-ль :Молодец, Макар и т.д. всех детей. Дети хвалят друг друга.

В-ль: Заскучали наши гости. Приглашаем их на пляску. Раньше на пляску приглашали с поклоном. (Дети приглашают педагогов на пляску).

Пляска под русскую народную песню «Порушка».

В-ль:. Хорошо плясали. Рассаживаемся на стульчики.

Раньше пряли пряжу сами, дома. Из чего пряли пряжу? (Ответы детей) Где брали шерсть? (ответы детей).

Мы с вами поиграем с клубочками.

Перемотать нитки с клубочка в клубочек под русскую народную песню «Валенки».

Игра малой подвижности «Заморожу» под русскую народную песню «Ярмарка». Дети приглашают гостей поучаствовать в игре.

В-ль: Поиграли,а теперь поработаем.Мы с вами начали делать куклу из пряжи. Сегодня мы ее доделаем . А помогут нам гости. Дети приглашают педагогов помочь доделать куклу. Показывают свои поделки гостям.

3. Заключительная часть

В-ль Завершим наши посиделки общим хороводом с куклами и гостями под музыку из оперы А. Бородина «Улетай на крыльях ветра».

В-ль. Скажем гостям «Спасибо». Присаживаемся на стульчики.

В-ль:Чем занимались? Что запомнилось? Чем больше всего понравилось заниматься? (Ответы детей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.