Конспект занятия «Поделки своими руками»
Тема: Подарок папе
Цель: знакомство детей с праздником день защитника Отечества, формирование первичных представлений об армии
Задачи:
Образовательные: закреплять понятие детей о наступающем празднике 23 февраля
Развивающие: развивать свободное общение взрослого и детей, воображение, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные: внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков, любовь к Родине
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военной техники и военных, детали заготовки (губка, деревянные палочки, вырезанный флажок, салфетки, клеёнки и клей)
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Виды детской деятельности |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, дети, послушайте, я приготовила для вас замечательное стихотворение: |
Приветствие |
|
2. Актуализация знаний |
Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран. Ребята, скажите, о каком празднике говорится в этом стихотворении Правильно, молодцы. Раздается стук в дверь, приходит Петрушка: «Здравствуйте, дети! Извините, я немножко опоздал. Вы здесь разговариваете о праздниках? Я их очень люблю, а можно я останусь у вас в гостях и побольше узнаю об этом празднике? |
День защитника Отечества Да Конечно |
Продуктивная, коммуникативная |
3. Основной этап |
23 февраля – это праздник, День защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россия- это наше Отечество. Кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? Как называют солдата, который служит на корабле? Правильно, моряки – это люди, которые служат на флоте, на кораблях и подводных лодках. Ребята, вы хотите на время стать моряками? Тогда я всех приглашаю на морскую разминку. Физкультминутка Две ладошки я сложу и по морю поплыву. Две ладошки знаю я - это лодочка моя. Паруса я подниму, синим морем поплыву. А по бурным по волнам рыбки вьются тут и там. Дети 23 февраля принято поздравлять защитников Отечества. Я предлагаю сделать для них подарок. Петрушка: «Ой, как я люблю подарки!!! Мне уже интересно, что будет дальше». (см. приложение) Мы будем делать вот такой кораблик. Каждый ребенок получает заготовку корпуса – губка со срезанными уголками. Деревянная шпажка - для мачты с парусами. К ней надо приклеить флаг. Какой же корабль без флага? Берем полоску красного цвета, намазываем внутреннюю часть клеем и им обнимаем кончик мачты, склеиваем две половинки, флажок готов! Теперь берем короткую деревянную палочку и также к ней приклеиваем маленький флажок. На мачту надеваем паруса, (3 квадрата разных размеров, заранее приготовленных воспитателем) верхним будет самый маленький парус, затем квадрат поменьше и самый большой квадрат. И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем в носик кораблика, а мачту ближе к середине. Воспитатель помогает детям, которым трудно справиться с заданием. |
Солдаты Моряк Да |
Коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская |
4. Заключительный этап |
Кораблик готов! Вот теперь мы стали капитанами своего корабля! Замечательно, молодцы! У вас получился целый морской флот!! Вашим родным очень понравится подарок! А мне очень понравилось, как вы поработали!! Петрушка: « И мне понравилось, я знаю теперь, что есть такой праздник – 23 февраля День защитника Отечества. Всем защитникам принято дарить подарки!! До свидания, ребята» |
Ура |
Приложение
Дементьева Ирина Михайловна
annaparhomenko
Скрипникова Валентина Михайловна
Барашева Ирина Ивановна