Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

1
0
Материал опубликован 7 December 2023

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста


«Сказка в гости к нам пришла»

по сказке «Курочка Ряба»


Цель: культурно-нравственное развитие и воспитание.


Задачи:

Формировать у детей представление о совместном фронтальном занятии.

Развивать зрительное внимание детей

Совершенствовать способность активного слушания и восприятия информации.

Формировать представление о коммуникативном взаимодействии в ходе занятия, умение отвечать на простые вопросы.

Развивать моторику и координацию движений

Формировать умение действовать по очереди (развивать терпеливость)

Формировать представление об аккуратности и осторожности обращения с предметами.

Развивать речь и представления о свойствах предметов

Формировать интерес и любовь к сказкам

Формировать позитивный опыт социально-коммуникативного развития в ДОУ


Оснащение и реквизит:

Театральная мини-ширма (домик)

Перчаточные куклы би-ба-бо: дед, бабка, курочка, мышка

Муляжи яиц: золотое и белое

Технические средства воспроизведения аудио

Аудиозапись «Вышла курочка гулять»


Подготовительный этап:

Организация пространства в группе, расстановка стульчиков полукругом, установка ширмы, подготовка реквизита и технических средств.


Ход занятия:

Организационно-вводный момент. Встреча курочки.

Дети встречают курочку (перчаточная кукла), курочка здоровается с детьми, заинтересовывает их с помощью вступительного рассказа, налаживает с ними контакт, приглашает детей сесть на стульчики, общается с детьми.


- Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришёл к вам в гости. Кто же это? Вы узнали? Это курочка. Посмотрите, какая она яркая, красивая. Как курочка разговаривает? («Ко-ко-ко», повторяем с детьми). Ребята, курочка пришла к вам не просто так. Вы хотите узнать, почему курочка к вам пришла? Тогда скажите, что любит курочка? Травку любит щипать? Червячков искать? Зёрнышки клевать? (киваем детям, стимулируя у них желание взаимодействовать, отвечать словами или кивать головой).


- А ещё курочка любит рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки? (ждём положительной реакции детей: заинтересованность, внимание, кивание в ответ, словесные ответы «да» / «люблю»).


- Пойдёмте за курочкой, садитесь скорее на свои стульчики. А курочка будет рассказывать вам сказку.


Основной этап.

Рассказывается сказка «Курочка Ряба» с перчаточными куклами. Во время повествования «снесла курочка яичко не простое, а золотое», детям показывается муляж золотого яйца. Затем дети рассматривают яйцо, берут его в руки, катают в ладошках, передают другому по очереди. В это время педагог описывает характеристики яйца: золотое, гладкое, крепкое.


После повествования «дед бил, бил, не разбил, баба била, била, не разбила» перед детьми ставится стульчик, чтобы каждый смог по очереди подойти и попробовать «разбить» яйцо (постучать им по стульчику).


После повествования «снесу я вам не золотое яичко, а простое» детям даётся возможность рассмотреть муляж белого яйца. При этом педагог рассказывает малышам, что простое яйцо хрупкое и обращаться с ним надо осторожно, учит детей аккуратно передавать яйцо друг другу.


Завершающий этап.

Музыкально-двигательная игра-танец «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать». Педагог предлагает детям поиграть с курочкой. Дети встают со стульчиков и под музыку двигаются, повторяя за педагогом движения.


Ритуал прощания (рефлексия).

Дети прощаются с курочкой и со сказкой.

- Ребята, вам понравилась сказка? А играть с курочкой? Тогда давайте скажем курочке «спасибо!» (дети хором говорят «спасибо», машут ручкой) и «до свидания!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации