Конспект занятия в подготовительной группе «По следам Великой Отечественной войны»

3
0
Материал опубликован 29 April 2020









Конспект занятия в подготовительной группе

«По следам Великой Отечественной войны»







Воспитатель 1 квалификационной категории

Каменских Елена Владимировна

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Пермский край, поселок Юго-Камский








Цель: формирование у дошкольников прочных основ патриотического сознания.

Задачи:

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами;

2. Развивающие:

Развивать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

3.Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

Воспитывать умение работать в коллективе.


Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

Александр Твардовский


Воспитатель: 

 Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также любили свою Родину, жили дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дома. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Воспитатель: Почему война называется Великая Отечественная?

Дети: Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.

Отечественная война потому, что русские люди сражались на своей родной земле, за свое Отечество.

Воспитатель: Какими словами вы можете описать войну?

Дети: Страшная, жестокая, беспощадная.

Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?

Дети: Нашу страну защищали солдаты.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем отрядом бойцов и отправимся по следам Великой Отечественной войны.

А знаете ли вы, что важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесениеЕго необходимо было принести в штаб как можно быстрее.  Нам нужно пройти все испытания всем вместе, плечом к плечу. На каждом этапе за выполненное задание вы будете получать одну часть донесения, а в конце игры у нас получится расшифрованное донесение.

Ну, что отправляемся?

Первая станция «Снаряди солдата».

Воспитатель: Прежде чем отправиться в дорогу нам нужно снарядить солдата, подобрать ему подходящую одежду и оружие. Посмотрите внимательно на слайд и определите, какое снаряжение лишнее.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно подобрали снаряжение для солдата (дети получают первое донесение).

Вторая станция «Смекалка»

Воспитатель: Каждому солдату нужно быть не только ловким, сильным и отважным, но и сообразительным, чтобы перехитрить своего врага. Поэтому сейчас мы с вами на станции «Смекалка». Вам нужно продолжить военную пословицу.

Воспитатель: Бойцы, вы очень хорошо знаете военные пословицы и поэтому получаете второе донесение.

Третья станция «Техническая»

Воспитатель: На этой станции вам нужно будет разгадать загадки о военной технике.

Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Крышкой закрыта, в землю зарыта. (Мина)

Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)

Воспитатель: Замечательно, вы справились и с этим заданием, получайте еще одну часть донесения.

Четвертая станция «РАДИСТЫ»

Воспитатель: Связь — важнейшая вещь во время боевых действий. Без связи с руководством не будет никаких скоординированных действий и актуальных решений. Радисты - воины Советской Армии - выдержали суровое испытание на всех фронтах Великой Отечественной войны. Им приходилось работать под разрывами снарядов и мин, под пулеметным обстрелом, но они мужественно обеспечивали связь. Радисты передавали свои сообщение с помощью азбуки Морзе.

Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (солдат, пушка, патрон, атака, автомат, танк).

Воспитатель: С появлением специальных устройств, которые могли расшифровывать коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге.

Ваша задача, бойцы, расшифровать сообщение. Вам нужно рассмотреть картинки, определить первый звук в их названии, по первым звукам составить слово (ЗНАМЯ).

Воспитатель: Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите донесение.

Воспитатель: После боя солдаты любили сидеть у костра, петь песни и вести разговоры. Вот пришло время для отдыха.

«Солдатики»

Встали ровненько ребята —  вы теперь у нас солдаты

(дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Мы ремни поправили, плечи все расправили,

(дети поправляют «ремешки»)
Влево, вправо повернулись,  на носочках потянулись

(повороты влево, вправо)
Зашагали дружно вместе,  маршируем мы на месте

(дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем

(выполняют движения руками)
Взяли все под козырёк подмигнули и молчок

(берут под «козырек»)
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора.

Пятая станция «Артиллерия»

Воспитатель: Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

Первый вопрос: Назовите города-герои России.

Второй вопрос: Какие памятники установлены у нас в поселке Юго-Камский?

Вы ответили на все вопросы правильно и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете следующее донесение.

Шестая станция «Госпиталь».

Воспитатель: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Седьмая станция «Награды»

Воспитатель: Во многих семьях есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Эти награды они получили за свои подвиги. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали встречаются со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами. А теперь давайте посмотрим внимательно на награды. Ваша задача найти одинаковые награды.

Воспитатель: Молодцы, бойцы! Вы справились и с последним заданием. Получите донесение. Сейчас вам нужно собрать все полученные донесения и расшифровать его.

Дети расшифровывают донесение (собирается слово «ПОБЕДА»).

Воспитатель: Много лет продлилась война и вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает праздник Победы. Как вы думаете это радостный или грустный праздник?

Дети: И радостный и грустный, радостный – кончилась война, наш народ победил, грустный – много солдат погибло в этой войне…

Воспитатель: Правильно много защитников отечества погибло в этой войне, но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.

В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Каждому ребенку дарится эмблема «9 Мая – День Победы»



 










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.