Конспект познавательного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков»

3
0
Материал опубликован 24 April 2017

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

«Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков».

Цель: продолжать знакомство с историческими событиями ВОВ.

Задачи:

Познавательная: обобщение знаний детей о Дне Победы.

Знакомить детей с тем, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков.

Развивающая: развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

Интеграция областей:

«Познание» - расширять кругозор детей, знакомить с историей России.

«Коммуникация» - вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас.

«Социализация» - учить правилам взаимоотношений в коллективе.

Предварительная работа.

чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Оборудование.

Иллюстрация – памятники посвящённые Дню Победы, салют.

Портрет Лёни Голикова Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

фонограммы «От Советского ИнформБюро»

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

2. Вступительное слово воспитателя.

- 9 мая наш народ отмечает один из самых важных и любимых праздников. Что за праздник? А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Ответы детей)

- 9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжёлой, кровопролитной, как война 1941 – 1945 г. г. - не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все!

Ребята, я хочу рассказать одну историю.

Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Большие у них были семья. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на больших машинах и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, также как наши девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатов.

Но однажды неожиданно случилась страшная беда! В обычный летний день 22 июня1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех великих отечественных войн. Вот так объявили о ней. ( фонограмма От Советского Информбюро)

На нашу страну напали фашисты. Напали ночью, когда все спали. Стали рушить дома людей, заводы, фабрики. Весь наш народ и мужчины и женщины, дети и старики поднялись на борьбу с врагом.

В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех.

3. Рассказ воспитателя о пионере герои Лене Голикове.

Крепко любили и любят нашу Родину русские дети, они храбро, как и взрослые, уходили на фронт в партизанские отряды, защищали её от врагов. Кто же эти дети? (дети герои войны)

- Вот об одном из таких ребят я вам сейчас и расскажу.

В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил, во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один. Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами. В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков.

Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". Звание Героя он получил посмертно. И таких детей, было, много давайте посмотрим на них кто же они герои прошлого… (иллюстрации фотографий детей-героев войны) (Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)

(Во время демонстрации иллюстраций идет чтение стихотворения воспитателем)

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

- А теперь давайте разомнёмся.

4. Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

- Теперь вы запомнили, что такое война?

- Это разруха, гибель людей.

- Война – это слезы.

- Это смерть близких людей, детей.

Праздник Победы посвящён подвигу героев, солдат, моряков, лётчиков, офицеров, наших с вами прабабушек и прадедушек, которые воевали в Великой Отечественной войне, разбивших страшного врага и отстоявших независимость Родины. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.

Есть особенный праздник у нашей страны,

Я другого такого не знаю

Это день завершения Великой войны -

День Победы – 9 Мая.

- А кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?

- А что бывает в этот день?

- Салют, парад, возложение венков и цветов к обелискам.

- Салют в честь всех людей кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем отмечать в 70- й раз светлый и скорбный праздник – День Победы.

4. Чтение стихотворения о мире.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

5. Итог.

- Как много нового вы сегодня узнали.

- Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

- Ребята, давайте мы будем помнить о трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.