Конспект занятия на тему «Зимнее путешествие»

3
0
Материал опубликован 1 February в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 40

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Зимнее путешествие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Пантилеева Екатерина Валерьевна

Цель: формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста.

 

Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких животных;

расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме;учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

 

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки, подушки.

 

Направление: познавательное развитие.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций диких животных, беседы об осени, о диких животных, дидактические игры «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

 

Методы и приемы: игровой - использование сюрпризных моментов, наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? И я тоже люблю. Поэтому мы сегодня с вами отправимся в одно увлекательное путешествие. А кто мне ответит, какое сейчас время года? (ответ детей)

Правильно! Поэтому нам с вами надо будет тепло одеться.

Игра «Одевалочка».

Что-то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе ножки

Теплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И пошли гулять скорее.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Закрываем глазки, вокруг себя покружились и в другом месте очутились! (слайд «Лес»)

Где мы с вами ребята? (ответ детей)

Мне кажется мы с вами в лесу не одни, кто-то прячется за ветками (аудиозапись стрекотание сороки).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Кто это, ребята?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Именно она нам поможет путешествовать по лесу и узнать много интересного.

Ты бывал в лесу зимой?

Если нет, тогда за мной!

Много знает зимний лес

И загадок и чудес…

Заволновалась что-то наша сорока, интересно почему? Сейчас мы с вами узнаем, кто ее испугал.

Рыжая хозяйка

Из лесу пришла

Всех кур пересчитала

С собою унесла.

Кто это ребята?

Дети: Это лиса!

Лиса зимой краса! Ребята, скажите мне, лиса меняет к зиме свою шубку, какой она становится?

Дети: Шубка у лисы остается рыжей, но становится теплой и густой.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Длинный и пушистый.

Воспитатель: Он то и помогает лисе зимой согреваться. Ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается. А чем лиса питается зимой?

Дети: Ловит зайцев и мышей.

Воспитатель: Когда лиса ловит мышей, то говорят – она мышкует. Заберется лиса на пенек или сугроб и смотрит и слушает, где под снегом мышь пискнет. А как услышит, то сразу кинется.

А сорока наша дальше полетела. Смотрите чьи-то следы? Кто бы это мог быть?

Угадайте, что за шапка?

Меха целого охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Как заяц подготовился к зиме?

Дети: Он поменял цвет свой шубки, и она стала густой и теплой.

Воспитатель: Из-за густого и теплого меха, или как мы с вами называем «шубки», лапки у зайца становятся широкими, словно в тапки обуты. С такими лапками он бежит по снегу и не проваливается.

Есть ли у зайца свой дом?

Дети: нет.

Воспитатель: Зимой он греется в снежных норах. Зарывается в снег, мордочкой к выходу из норки, ложится и так весь день сидит. А ночью вылезет в поисках еды. А чем питается заяц зимой?

Дети: тонкими веточками и корой с деревьев.

Воспитатель: А еще чтобы зимой согреться в мороз, зайцы много бегают.

Я вам тоже предлагаю немного поиграть.

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, (Ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Отдохнули немного, теперь присаживайтесь.

Воспитатель: Устала наша сорока, присела на ветку отдохнуть, но видит - ветки одна за другой качаются. Испугалась сорока, кто же это может быть? Сейчас мы с вами узнаем.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Белки к зиме всю осень готовятся. А кто знает, как готовится белка к зиме?

Дети: Белка к зиме меняет шубку. Летом её мех был рыжего цвета, а к зиме стал серого. А еще она делает запасы на зиму: собирает орехи, сушит грибы, ягоды.

Воспитатель: Вы, все правильно сказали ребята! Мех у белки не только поменял цвет, но тоже стал густым и теплым, особенно хвост. Именно им белка в морозные дни, свернувшись калачиком, укрывается им как одеялом. Любимое лакомство белки – еловые и кедровые шишки. А знаете как она выбирает ветку где много шишек? Раскачает белка ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, на той и шишек больше. На эту ветку она влезает, скусывает шишки и тащит себе в гнездо.

Давайте ребята поможем белке разложить её запасы по кладовочкам. В каждую нужно относить по столько предметов, сколько помечено числом (дети раскладывают картинки с разным количеством грибов, шишек, орехов и т.д).

Воспитатель: Большое спасибо передает вам, ребята, белочка за помощь, а нас дальше зовет сорока в путь. Ребята, почему-то сорока забралась повыше на елку? Кого она испугалась? (аудиозапись вой волка) Что за зверь издает такие звуки?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Ребята, а волк меняет свою шубку, какой она становится?

Дети: Она становится густой, теплой и плотной.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на хвост волка, какой он?

Дети: Большой и пушистый.

Воспитатель: Правильно, хвост у волка большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом. Нос волку необходимо греть! Если зимой перемёрзнет нюхательный орган, то волку труднее будет учуять добычу. Вот и спит волк зимой, уткнувшись в собственный хвост. Густая и плотная шерсть хорошо защищает их от морозов.

Воспитатель: А чем питается волк?

Дети: Зайцами, кабанами, оленями….

Воспитатель: Наша сорока заметила странный бугорок и из него идет пар. Что же это может быть, может там кто-то живет? Сейчас мы с вами узнаем, кто там может быть.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Делает ли медведь запасы на зиму?

Дети: Медведь запасы не делает, он много кушает осенью.

Воспитатель: Правильно! Осенью медведи много питаются, чтобы на время зимовки накопить много жира. А что делает медведь зимой? Как называется дом медведя?

Дети: Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Да, ребята. Зимой медведь спит в своей берлоге, которую устраивает под упавшими деревьями, в ямах, пещерах, иногда выкапывают в земле. Но спит медведь некрепко, он слышит опасность, поэтому может проснуться. И тогда такой медведь очень опасен! Что-то мне стало страшно, предлагаю вернуться из нашего путешествия в группу. Повторяем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

Рефлексия.

Каких мы зверей сегодня встретили в лесу?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Зачем заяц меняет цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Зачем белке, лисе и волку большой пушистый хвост?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как звери готовятся к зиме.

А теперь возьмите шкалу и покажите, насколько вам было интересно на занятии!

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации