12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна13982
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Цель: познакомить детей со звуком ш

Задачи: развитие артикуляции звука, обьяснить детям  произношение звука ш, изучать и практиковать звук ш.

Ход занятия

Введение:
Звук "ш" является одним из согласных звуков русского языка. Он образуется при помощи совместного участия губ, языка и голосовых связок. В этом занятии мы будем изучать и практиковать произношение звука "ш".

Основная часть:

1. Разминка:
- Прогрейте голосовые связки, выполняя несколько голосовых упражнений, таких как мягкое "м-м-м", "н-н-н" и т.д.
- Выполните упражнение на расслабление лицевых мышц: медленно и плавно открывайте и закрывайте рот, расслабляя губы и язык.

2. Теория:
- Объясните детям, что звук "ш" произносится, когда язык приподнимается к твердому небу и при этом воздух проходит между языком и небом, создавая шипящий звук.
- Покажите детям, как правильно позиционировать рот и язык для произнесения звука "ш".

3. Практика:
- Предложите детям повторять звук "ш" вместе с вами. Постепенно увеличивайте скорость произнесения.
- Предложите детям называть слова, начинающиеся на звук "ш". Например: шапка, шарик, школа и т.д.
- Проведите игру "Найди слово": называйте слова, а дети должны поднять руку, если слово начинается на звук "ш".

4. Творческое задание:
- Раздайте детям картинки со словами, начинающимися на звук "ш". Попросите их составить предложения, используя эти слова.
- Поощряйте детей к творческому подходу и придумыванию интересных предложений.

Заключение:
Закройте занятие, подведя итоги и похвалив детей за их старания. Укажите на важность практики и постепенного улучшения произношения звука "ш". Пригласите детей на следующее занятие, где они продолжат изучение других звуков русского языка.

Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 04.04.24 в 11:11 4Ответить Пожаловаться
Алла Сергеевна, читаю Ваши статьи и чувствую дыхание нейросети. Как меняется все в этом мире!
Смирнова Алла Сергеевна, 04.04.24 в 13:24 0Ответить Пожаловаться
На педсоветах разбираем работу различных нейросетей, что может пригодится, а что нет)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.