Конспект занятия «Все профессии важны»
Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Все профессии важны»
Задачи:
О.: Активизировать словарь по темам «Профессия».
Р.: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
В.: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей – карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.
Ход занятия:
Введение в тему урока: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)
Воспитатель: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я приготовила к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
Летят опилки белые, летят из под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!
Воспитатель: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
2. Воспитатель: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать натюрморд (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)
(Дети отвечают)
А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)
Игра «Что было бы, если бы? »
Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».
Отгадывание загадок
Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.
*Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)
* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)
* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)
* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)
* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Воспитатель: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?
Дети:Инструменты.
Воспитатель: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)
Игра «Путаница. »
Воспитатель:
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
Воспитатель :- Молодцы!
Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)
Воспитатель: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – режут;Метлой – метут;Пилой – пилят ;Из лейки – поливают;
Топором – рубят; Лопатой – капают;Иглой – шьют;и тп
Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»
Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)
Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит», дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)
«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучорк и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»
Итог : Воспитатель: - Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит - «Все профессии важны».
Игровой момент- закрепление:
Воспитатель: -Предлагаю немного отдохнуть.Под веселую мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины и тд)
Прощание
НистратоваТВ