12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесниченко Ольга Александровна183
Учитель немецкого языка
Россия, Калининградская обл., поселок Нивенское
4

Классный час «Все профессии важны - все профессии нужны»



Классный час, 5класс «Все профессии нежны - все профессии важны»

Цель: создать условия для

- расширения представления о разнообразии профессий и их значимости;

- расширять представления о качествах человека разных профессий;

- формирования умения работать в группах;

- формирование умения оценивать свои интересы и потребности при выборе профессии;

- развития умения анализировать предложенный материал и находить главную информацию.


 

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас тематический классный час. Я предлагаю вам посмотреть видео и сказать, о чем мы будем сегодня говорить.

https://www.youtube.com/watch?v=EIQmA8_kMKE

Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча сегодня?

Ответы учащихся, озвучивание целей классного часа.

Учитель: А сейчас мы должны с вами разделиться на 5 групп. Мы это сделаем следующим образом. Каждому раздаю карточку. На карточке одна буква: Т, П, Ч, З или Х. Вы должны найти одноклассников с такой же буквой и образовать свою группу.

Хорошо! Молодцы! Вы справились! Вы, наверно, задаетесь вопросом, что значит эта буква? Посмотрите на слайд 3. Здесь представлена классификация профессий по предмету труда.

Т – техника

П – природа

Ч - человек

З – знак

Х – художественный образ

Итак, первое ваше задание. Приведите примеры профессий вашей группы.

Обсуждение в группах и ответы учащихся.

Учитель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд 4. Здесь тоже примеры профессий по группам, что мы не назвали?

Ответы учащихся

Учитель: Теперь я предлагаю вам творческое задание. У каждой группе есть лист и цветные карандаши. Придумайте эмблему для профессий вашей группы.

Демонстрация эмблем, обсуждение.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каждый ли человек может стать врачом, строителем, художником? Какими качествами должны обладать люди разных профессий? Давайте это обсудим. Перед вами лежат конверты, откройте их, пожалуйста. В группах познакомьтесь с 5 характеристиками качеств каждой группы профессий. Определите, какое описание качество подходит к вашей группе профессий. В совместном обсуждении назовите самые главные качества, требующие человеку.

Работа в группах, представление своей совместной работы, обсуждение.

Т – Для этих профессий требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, мышечной чувствительности, вниманию, к самым разнообразным видам памяти.

Ч – Для этих профессий необходима специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства. Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.

П – Для этих профессий важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходиться держать в уме. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

З - Для этих профессий важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой – представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающие воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

Х -  Для этих профессий требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и, конечно, трудолюбие. Человек должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.

Учитель: Ребята, я думаю, что даже, если вы никогда еще не задумывались, кем вы хотите стать, то именно сейчас вы об этом задумались. У вас еще много времени, чтобы принять одно из главных решений в своей жизни, выбрать профессию. Как это сделать? Как не ошибиться? Я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. Смотрим.

https://www.youtube.com/watch?v=xQ8yOGoTMmY

Скажите, пожалуйста, зачем вообще получать профессию? Что вы ждете от своей профессии?

Ответы учащихся

Вы все верно говорите, без профессии человеку будет сложно. Профессия нужна для самореализации в жизни. Человек должен работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Но, работа должна обязательно приносить ему радость. Вот поэтому так важно уже сейчас задумываться об этом. Существует огромное множество профессий. Мы с вами уже это обсудили. Но все ли профессии нужны? Как вы думаете? Давайте каждая группа попробует доказать, что их профессии очень нужны нм.

Дискуссии о важности всех профессий. Учащиеся приходят к выводу, что каждая профессия нужна человеку.

Ребята, я очень рада, что вы сегодня так активно работали. Я надеюсь, что наш классный час дал вам возможность задуматься, что уже в 5 классе нужно задумываться о будущей профессии. Ставить перед собой цели и достигать их. Я желаю вам, чтобы в будущем у вас у всех была только та профессия, которая вам приносила и хороший заработок, и самое огромное удовольствие!


"Все профессии важны - все профессии нужны"
PPT / 542.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.