12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жирова Ирина Владимировна437
Россия, Курская обл., Курск
0

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями».

Конструирование из природного материала

«Как шишки стали лесными жителями».


Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Показать новый способ втыкание детали в деталь. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.


Материалы, оборудование.

Для изображения туловища животных – шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей ( голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи ( целые и половинки), желуди, осенние листья, семена деревьев, перышки, ракушки, веточки, палочки, каштаны; для скрепления  деталей – пластилин. Для показа: лесные пейзажи известных  художников (И.И.Левитана, И.И.Шишкина), фотографии хвойного леса, коллекция шишек. Макет лесной опушки для выставки поделок, изготовленных детьми.


Базовые понятия и способы.

Представления о том, что одна и та же форма ( шишка) может в процессе конструирования стать разными узнаваемыми образами, например, мышкой,ежиком, птичкой, зайцем, белкой, мишкой, оленем, лесовичком и др.


Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.


Осмысление результата.

Дети убеждаются в том, что из одного  и того же материала или одной  и  той же формы получаются разные фигурки (образы).


Взаимодействие с семьей.

Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и конструируют из него. По возможности фотографируют композиции и приносят в детский сад для  оформления альбома или фотогазеты.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшую прогулку. Закройте крепко глазки.

(Звучит музыка,  пение птиц, журчание ручья. В ходе рассказа воспитателя, на экране появляются разные лесные  пейзажи И.И Шишкина, а так же степной, морской, горный.)

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами оказались?

( Ответы детей – в лесу.)

Правильно, мы  сегодня с вами немного прогуляемся по лесу, а помогут нам в том пейзажи знаменитого художника И.И.Шишкина. И.И.Шишкин очень любил гулять по лесу. Он мог часами ходить, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. Но он не только гулял, но и рисовал свои великолепные пейзажи. Пейзаж, ребята, - это  такой жанр искусства, в котором художники изображают красоту природы и передают свое отношение к ней.  Но пейзажи бывают  разными. В зависимости от уголков природы, пейзаж     бывает -  лесной, степной, горный, морской. Лес у нас тоже бывает разный. Вот на этом пейзаже у нас изображено много берез, пейзаж, так и называется «Березовая роща».  А здесь, какие деревья  мы видим?

(Ответ детей - дубы).

Художник в своем пейзаже «Дубовая роща» величественно и могущественно изобразил дубы. А это, ребята, какой лес?

(Ответ детей –хвойный лес).

А какие деревья растут в хвойном лесу?

( Ответ детей – елки, ели, сосны.)

Правильно, вот если погулять по хвойному лесу, то в нем можно найти много интересного и познавательного , и таким хмурым он нам казаться не будет.

А я вам принесла кое-что из хвойного леса, кто-нибудь из вас догадался, что же я принесла? Что можно там найти? Что растет на елочках?

( Ответ детей – шишки.)

Правильно, шишки. Посмотрите, какая корзина с шишками. Вот сколько шишек я нашла в лесу и насобирала.  И сейчас мы их рассмотрим.

(Воспитатель  показывает коллекцию шишек, предлагает полюбоваться и пофантазировать – угадать, кого или что напоминает одна и та же шишка в разных ракурсах. Берет одну  шишку в руки, обследует – рассматривает, ощущает, нюхает и обыгрывает: « Шишка напоминает мне ежика. А вам?». Воспитатель помогает детям выстроить разнообразный ассоциативный ряд: мышка, кочка, мишка… Затем просит детей закрыть глаза, добавляет к шишке другую деталь, просит открыть глаза и угадать, в кого превратилась шишка. Педагог предлагает детям подумать, как  можно соединить детали. Напоминает способ соединения деталей с помощью пластилина, знакомит со способом- втыкание одной детали в другую.)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Давайте их понюхаем. Чем пахнут наши шишечки?

(Ответы детей – елочкой, лесом).

Правильно, шишечки ведь растут на елочках, поэтому они пахнут елочкой и лесом.  Посмотрите, какая это шишечка? А кого или что  она вам напоминает?

( Ответ детей – колючая, большая, напоминает - ежика, елочку).

А вот эта шишечка кого вам напоминает? (

 Ответы детей - зайку, мишку). А сейчас закройте глазки! Открывайте глазки, а теперь на кого стала похожа наша шишечка?

( Ответ детей – зайку.)

А как вы догадались, что на зайку?

(Ответы детей – ушки длинные, как  у зайки, лапки, носик….)

А из чего у нас зайчик получился?

( Ответы детей – из шишек  большой и маленьких).

А как мы можем соединить наши шишечки?

( Ответы детей – с помощью пластилина.)

Правильно, пластилин нам помог соединить шишечки и мы из шишек смогли сконструировать лесного жителя – зайку.  А давайте мы нашему зайке сконструируем друга, ведь ему одному скучно. Берем еще одну шишечку, теперь с помощью пластилина сделаем глазка, клюв. А из чего я делаю глазки, клюв?

(Ответы детей –  из косточек ).

Кого вам  стала напоминать шишечка?

(Ответы детей – сову, филина)

Правильно, а что не хватает наше совенку?

( Ответы детей – крыльев, хвостика, лапок).

А вот крылышки мы сделаем из семян деревьев, берем и методом втыкания  семян в шишку делаем вот такие крылышки и хвостик. А лапки мы сделаем из веточек, тоже методом втыкания этих веточек в шишку. Вот такой получился у нас совенок, теперь зайке не будет скучно. Посмотрите как мы смогла шишки превратить в   лесных жителей. А вы хотите сконструировать из шишек лесных жителей?

(Ответы детей- да.)

Тогда садитесь и начинайте творить. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять  шишки и другие детали. Если будут трудности, то на столе у вас есть подсказки – технологические карты. Можете начинать волшебное  превращение шишки в лесного жителя.

(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей по своему замыслу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку. По окончании работы советует объединить лесных жителей,  чтобы получилась лесная полянка.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Какие замечательные лесные жители у вас получились из  шишечек. А давайте мы наших лесных жителей поселем в нашем лесу, посмотрите, какая здесь лесная опушка, пусть наш лес оживет.

(Дети заселяют своих лесных жителей  в макет леса.)

Воспитатель: Посмотрите как ожил наш лес, как всем здесь весело и хорошо. Воспитатель читает стихотворение В.А.Шипуновой «Шишкин лес»:

Воспитатель:

На лесной опушке

Ёлочки – подружки-

Водят плавный хоровод,

Веселят лесной народ.

Дружно пляшут медвежата,

Зайки, белочки, ежата –

Хороши зверушки –

Шишечки – игрушки!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы научились превращать шишку в лесного жителя, вот теперь дома вы можете научить своих пап и мам этим превращениям. Сконструируйте дома с родителями своих лесных жителей. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.