Конструкт педагогического мероприятия «Где живёт дождик» для детей средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад – «Сказка»
КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(ИНТЕГРИРОВАННОЕ)
«ГДЕ ЖИВЁТ ДОЖДИК»
Гасановой Вероники Александровны,
воспитателя МАДОУ Центр развития ребенка – Детский центр «Сказка»
Богданович
2021
Визитная карточка педагогического мероприятия
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Где живет дождик»
Группа: среднего возраста
Педагог: Гасанова Вероника Александровна
Технология: элементарное исследование
Вид: расширение кругозора детей
Тип: игровое, интегрированное
Форма организации детей: подгруппа – 5 детей
Цель: формирование у детей элементарных представлений о природном явлении – дождь и его происхождении средствами детского экспериментирования; знакомство с техникой рисования – тычкование.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с причинами возникновения дождя;
учить приему рисования - тычкование;
закрепить знания о цветах.
Развивающие:
формировать у детей познавательный интерес к природе;
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
побуждать детей экспериментировать;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
воспитывать аккуратность при работе с краской;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, зонт, тычкование проливной.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие:
умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) с педагогом в процессе творческой, и познавательной деятельности;
познавательное развитие:
расширение элементарных представлений детей о природных явлениях и их возниконовении средствами наглядного моделирования в игровой ситуации;
речевое развитие:
развитие у детей диалогической речи и словаря;
художественно-эстетическое развитие:
знакомство с новой техникой рисования в процессе украшения зонта
Оборудование и материалы: мыло, губки, полотенце, таз с водой, по 2 стаканчика разного цвета с водой на каждого ребенка, мольберт, карточки-схемы с изображением алгоритма мытья рук, модели зонтов (вырезаны из бумаги), краска разных цветов, тычки, зонт (натуральный), губки, зонт, лейка с водой, клеенка, тарелочки по количеству детей, музыкальный центр,
аудиосопровождение «Шум дождя».
Методы и приемы:
игровая мотивация;
познавательная беседа;
детское элементарное экспериментирование;
объяснение, пояснение.
Предполагаемый результат:
дети овладеют элементарными представлениями о природном явлении дожде и его происхождении;
дети познакомятся с приемом рисования – тычкованием;
дети научатся элементарному экспериментированию.
Структура педагогического мероприятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и формы работы с детьми |
Вводно-организационный обеспечение интереса к содержанию образовательной деятельности | Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Стук в дверь. Входит Маша (ребенок подготовительной группы), вся мокрая и грязная. Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка Маша. Маша, почему ты такая мокрая и грязная? (Маша говорит на ушко воспитателю) Воспитатель: ой, ребята, у Маши случилось беда, она шла на День рожденье к своему другу – Мише, а на улице шел дождь, к тому же она поскользнулась и упала в лужу. А давайте ребятки поможем Маше. Дети вместе с педагогом обсуждают, как они могут помочь Маше (умыться, переодеться.) Маша умывается, дети подсказывают, как это сделать правильно (алгоритм умывания). | отвечают на вопросы; осознают и принимают поставленную задачу; закрепляют алгоритм умывания. | создание проблемной ситуации: обсуждение предстоящей деятельности. |
Основной актуализация и расширение имеющихся у детей представлений по теме; вовлечение детей в совместную деятельность; практическая работа; установление правил выполнения работы, временной промежуток ее выполнения | Воспитатель: Маша, ребятки, а вы знаете, откуда берется дождик. Дети: с неба капает. Из тучки берется. Воспитатель: молодцы ребята. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, и когда он идет, появляется много луж, в одну из которых ты и упала. Воспитатель: а вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать. Воспитатель: а давайте мы с вами все вместе попробуем узнать тайны дождя. Дождик приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканчики с водой и глубокие тарелочки). Воспитатель: на столе у нас вами губки, мы представим, что это тучки, сначала тучки у нас какие? Дети: лёгкие Воспитатель: правильно, они легкие, потому что в них нет ни капельки воды. Давайте это проверим (дети пытаются выжать тучку). Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят 2 стаканчика. Какого цвета стаканы? Дети: (1 - белый, другой – красный). Воспитатель: молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике? Дети: немножко, мало. Воспитатель: а в красном стаканчике? Дети: полный стакан, много. Воспитатель: правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водичкой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: начнет капать вода. Воспитатель: предлагаю вам проверить. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). Воспитатель: получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Маша: слабый. Воспитатель: положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: польется много воды. Воспитатель: а почему много воды польется? Дети: потому что губка пропитала много воды. (Дети проверяют свои предположения). Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? Дети: большой; сильный. Воспитатель: правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Солнышко и дождик». Дети под музыку бегают по залу, когда «светит» солнышко и прячутся по зонт, когда идет дождик. Когда дети прячутся по зонтом, педагог из лейки поливает сверху водой (дети встают на клеенку). Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какая Маша пришла к нам в гости? Дети: мокрая, грязная. Воспитатель: а почему она вымокла? Дети: упала в лужу, шла под дождем. Воспитатель: А как можно было спрятаться от дождя? Дети: под зонтом. Воспитатель: Маша, а у тебя есть зонт? Маша: нет. Воспитатель: ребята, давайте Маше сделаем подарок. У меня есть белые, одинаковые зонтики, я предлагаю вам их украсить, чтобы они стали яркими и разными. Вы согласны. Дети: да. Воспитатель: тогда я приглашаю вас за столы. Мы сегодня будем рисовать не обычной кисточкой, а таким вот тычком, работать им нужно вот так (показывает, проговаривая технику работы). Пока дети рисуют, звучит аудиосопровождение «Шум дождя». | - отвечают на вопросы; - рассуждают; - экспериментируют | актуализация имеющихся у детей знаний о профессиях; обращение к личному опыту ребенка; использование ИКТ; игровое модерирование; практическая творческая деятельность детей рассказывание; |
Заключительный рефлексия; формирование элементарных навыков самоконтроля в соответствии с поставленными задачами | Воспитатель: какие замечательные зонтики у вас получились, посмотри Маша, тебе нравится? Маша: да, мне очень нравятся, они такие разные и все красивые. Воспитатель: ребята, давайте мы подарим эти зонтики Маше. Дети: давайте. Маша: ой, как здорово. Я буду их каждый раз менять и ходить с разными, а может быть подарю всем своим друзьям, чтобы они не мокли под дождем, а еще я им расскажу о том, где живет дождик, им тоже будет это интересно. Ну а теперь мне пора с вами прощаться, меня же Миша уже давно ждет. Я несу ему угощение, которым с удовольствием поделюсь с вами. Маша раздает детям конфеты, прощается, уходит. Воспитатель: я очень рада, что мы с вами смогли помочь Маше и при этом узнали много нового. Вы большие молодцы. Ну а теперь нам пришла пора собираться на прогулку. | рассматривание и обсуждение детьми своих работ; рассуждения; ответы на вопросы педагога | - оценка действий детей; - подведение итогов деятельности |