Конструкт "Рисование машины"

1
0
Материал опубликован 5 June 2020

Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности

на производственной практике

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Черемхиной Екатерины Дмитриевной

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Вид деятельности: рисование

Тема: «Машины»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта

Планируемый результат:

Дети заинтересованы, готовы к совместной деятельности

У детей сформировано представление о форме и цвете транспорта

Дети умеют планировать свою самостоятельную изобразительную деятельность.

Дети проявляют самостоятельность, проявляют желание доводить начатую работу до конца.

Дети умеют принимать замысел, формировать представления о форме,

У детей развиваются творческие способности.

Дети умеют изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции

Дети умеют объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Дети умеют осуществлять самоанализ и подводить итоги.

Дети умеют штриховать  по заданной инструкции.

Дети умеют контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Дети умеют рисовать крупно, располагать изображение посередине листа

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие: Развивать умение передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение детей планировать самостоятельную изобразительную деятельность.

Развивать умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Продолжать умение штриховать по заданной инструкции

Обучающие:

изобразительная: учить изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции

техническая: продолжать развивать умение контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами.

конструктивная: продолжать закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа

цветовая – побуждать детей к выбору цвета осознанно.


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

Оборудование:

Демонстрационное: схема рисования легковой машины, грузовой и автобуса

Раздаточные: листы бумаги а4, карандаши

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»

















Последовательность деятельность

методы

Деятельность педагога методические указания

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.






Беседа


-Ребята, отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.
Ответы детей

-Да, правильно это машина. Ребята, а какие бывают машины?

Ответы детей

-Верно, легковые и грузовые. Ребята, а какую машину вы хотите себе?

Ответы детей

-Как интересно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать любой вид транспорта на выбор, это может быть легковая машина, грузовик или же автобус. Вы согласны?

Ответы детей

-Отлично.

Дети отвечают на вопросы воспитателя



Дети заинтересованы, готовы к совместной деятельности

2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности


2.1. Восприятие

Задача: Развивать умение передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта



2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача:

Развивать умение детей планировать самостоятельную изобразительную деятельность. учить изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции


Демонстрация беседа

Поощрение


-Ребята, без чего не поедет машина?

Ответы детей

-Верно, без колес, без мотора, без окон, без салона.

-А какие бывают легковые машины? Давайте посмотрим на схему рисования легковой машины.

Ответы детей

-А сколько может быть дверей у нашей машины?

Ответы детей

-Может быть две двери.

-А каких цветов они бывают?

Ответы детей

-Да, верно.

-А какой корпус может быть у нашей машины?

Ответы детей

-Правильно, длинный и короткий.

-Ребята, а какие фары могут быть на машине?

Ответы детей

-Какие окна на машинах?

Ответы детей

-А какой формой колеса?

Ответы детей

-Ребята, давайте посмотрим на схему рисования грузовика. Какой корпус у грузовика?

Ответы детей

-А какие окна?

Ответы детей

-Имя ребенка, какие у грузовика фары?

Ответ ребенка

-Правильно, а колеса какие?

Ответы детей

-Ребята, давайте посмотрим на схему рисования автобуса. Какой корпус у автобуса?

Ответы детей

-А сколько дверей у автобуса?

Ответы детей

-Правильно, а сколько окон?

Ответы детей

-Все верно.

-С чего нужно начать рисовать машины?

Ответы детей

-Верно, с корпуса, а потом, что нужно рисовать.

Ответы детей

-Потом мы рисуем колеса, фары и окна.

А что же мы потом нарисуем?

Ответы детей

-Правильно, двери, и не забудьте нарисовать руль.

-Ребята, а что же мы потом должны сделать?

Ответы детей

-Молодцы, разукрасить нашу машинку.

-Ребята, а как вы думаете, чем же мы сегодня можем нарисовать нашу машину?

Ответы детей

-Сегодня я предлагаю нарисовать машину карандашами. Вы согласны?

Ответы детей

-Отлично. А кто помнит, как нужно правильно штриховать, чтоб красиво закрасить нашу машину?

Ответы детей

-Правильно, Слева направо, сверху вниз, справа налево. Давайте определимся, каким способом будем раскашивать мы?

Ответы детей

-Ребята, а как правильно нужно обращаться с карандашами?

-Отлично, правильно. Перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику

Дети вступаю в диалог с воспитателем, слушают и отвечают на вопросы.























У детей сформировано представление о форме и цвете транспорта







Дети умеют планировать свою самостоятельную изобразительную деятельность.

Дети умеют изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции


3.Смена деятельности.

Физ-минутка.

«Пальчиковая гимнастика»

Упражнение

поощрение

Воспитатель организует пальчиковую гимнастику

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Дети активно выполняют пальчиковую гимнастику


4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:

Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.


Беседа

Частично-поисковый


-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делаем?

Ответы детей

-Правильно, рисуем машину. А какие машины мы можем нарисовать?

Ответы детей

-Имя, ребенка, с чего мы начнем рисовать?

Ответы детей

-Имя, ребенка, что мы будем рисовать потом?

Ответы детей

- Имя, ребенка, чем мы закончим наш рисунок?

Ответы детей

-А как мы будем штриховать?

Ответы детей

-Правильно, молодцы

Слушают

Отвечают,

запоминают

Дети проявляют самостоятельность, проявляют желание доводить начатую работу до конца.

5. Практическое применение способов действий

Задача: продолжать развивать умение контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. продолжать закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа


Развивать творческие способности детей.

Продолжать развивать умение штриховать  по заданной инструкции

-Эмоциональное стимулирование.

-Располагаем листочек горизонтально и начинаем рисовать машину, соблюдая последовательность рисования.

Воспитатель наблюдает, оказывает корректирующую помощь в случае необходимости

Дети слушают воспитателя и приступают к работе.


Дети умеют контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами.

У детей развиваются творческие способности.

Дети умеют штриховать  по заданной инструкции. Дети умеют рисовать крупно, располагать изображение посередине листа


6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: учить осуществлять самоанализ результатов деятельности. Развивать умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Беседа

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые получились машины.

-Рассмотрите все машины, у кого, на ваш взгляд, получилось лучше нарисовать машину?

Ответы детей

-Да, мне тоже работа (Имя ребенка) очень нравится.

-А какие сложности были у вас?

Ответы детей

-Ребята, вы все большие молодцы.


Ребята отвечают на вопросы воспитателя, активно беседуют

Дети осуществили самоанализ.

Дети умеют объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

7.Открытость

Задача:

подведение итогов результатов своей работы.

Беседа


-Ребята, а как вы думаете, какие машины еще можно нарисовать?

Ответы детей

-Сегодня я вам предлагаю нарисовать другой вид транспорта, отдать рисунок воспитателю и в следующий раз мы устроим выставку. Согласны?

Ответы детей

-Отлично, буду ждать.

Дети учувствуют в беседе с воспитателем.

Дети подвели итоги своей работы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.