Конструкт
проведения совместной образовательной деятельности
на производственной практике
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Черемхиной Екатерины Дмитриевной
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Вид деятельности: рисование
Тема: «Машины»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта
Планируемый результат:
Дети заинтересованы, готовы к совместной деятельности
У детей сформировано представление о форме и цвете транспорта
Дети умеют планировать свою самостоятельную изобразительную деятельность.
Дети проявляют самостоятельность, проявляют желание доводить начатую работу до конца.
Дети умеют принимать замысел, формировать представления о форме,
У детей развиваются творческие способности.
Дети умеют изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции
Дети умеют объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Дети умеют осуществлять самоанализ и подводить итоги.
Дети умеют штриховать по заданной инструкции.
Дети умеют контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Дети умеют рисовать крупно, располагать изображение посередине листа
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца. Развивающие: Развивать умение передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей планировать самостоятельную изобразительную деятельность. Развивать умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. Продолжать умение штриховать по заданной инструкции Обучающие: изобразительная: учить изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции техническая: продолжать развивать умение контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. конструктивная: продолжать закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа цветовая – побуждать детей к выбору цвета осознанно. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.
Оборудование:
Демонстрационное: схема рисования легковой машины, грузовой и автобуса
Раздаточные: листы бумаги а4, карандаши
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»
Последовательность деятельность | методы | Деятельность педагога методические указания | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
| Беседа
| -Ребята, отгадайте загадку: Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Ответы детей -Да, правильно это машина. Ребята, а какие бывают машины? Ответы детей -Верно, легковые и грузовые. Ребята, а какую машину вы хотите себе? Ответы детей -Как интересно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать любой вид транспорта на выбор, это может быть легковая машина, грузовик или же автобус. Вы согласны? Ответы детей -Отлично. | Дети отвечают на вопросы воспитателя
| Дети заинтересованы, готовы к совместной деятельности |
2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие Задача: Развивать умение передавать в рисунке форму и строение различного вида транспорта
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий) Задача: Развивать умение детей планировать самостоятельную изобразительную деятельность. учить изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции
| Демонстрация беседа Поощрение
| -Ребята, без чего не поедет машина? Ответы детей -Верно, без колес, без мотора, без окон, без салона. -А какие бывают легковые машины? Давайте посмотрим на схему рисования легковой машины. Ответы детей -А сколько может быть дверей у нашей машины? Ответы детей -Может быть две двери. -А каких цветов они бывают? Ответы детей -Да, верно. -А какой корпус может быть у нашей машины? Ответы детей -Правильно, длинный и короткий. -Ребята, а какие фары могут быть на машине? Ответы детей -Какие окна на машинах? Ответы детей -А какой формой колеса? Ответы детей -Ребята, давайте посмотрим на схему рисования грузовика. Какой корпус у грузовика? Ответы детей -А какие окна? Ответы детей -Имя ребенка, какие у грузовика фары? Ответ ребенка -Правильно, а колеса какие? Ответы детей -Ребята, давайте посмотрим на схему рисования автобуса. Какой корпус у автобуса? Ответы детей -А сколько дверей у автобуса? Ответы детей -Правильно, а сколько окон? Ответы детей -Все верно. -С чего нужно начать рисовать машины? Ответы детей -Верно, с корпуса, а потом, что нужно рисовать. Ответы детей -Потом мы рисуем колеса, фары и окна. А что же мы потом нарисуем? Ответы детей -Правильно, двери, и не забудьте нарисовать руль. -Ребята, а что же мы потом должны сделать? Ответы детей -Молодцы, разукрасить нашу машинку. -Ребята, а как вы думаете, чем же мы сегодня можем нарисовать нашу машину? Ответы детей -Сегодня я предлагаю нарисовать машину карандашами. Вы согласны? Ответы детей -Отлично. А кто помнит, как нужно правильно штриховать, чтоб красиво закрасить нашу машину? Ответы детей -Правильно, Слева направо, сверху вниз, справа налево. Давайте определимся, каким способом будем раскашивать мы? Ответы детей -Ребята, а как правильно нужно обращаться с карандашами? -Отлично, правильно. Перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику | Дети вступаю в диалог с воспитателем, слушают и отвечают на вопросы.
|
У детей сформировано представление о форме и цвете транспорта
Дети умеют планировать свою самостоятельную изобразительную деятельность. Дети умеют изображать различный вид транспорта, их форму, строение, пропорции
|
3.Смена деятельности. Физ-минутка. «Пальчиковая гимнастика» | Упражнение поощрение | Воспитатель организует пальчиковую гимнастику По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») | Дети активно выполняют пальчиковую гимнастику |
|
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
| Беседа Частично-поисковый
| -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делаем? Ответы детей -Правильно, рисуем машину. А какие машины мы можем нарисовать? Ответы детей -Имя, ребенка, с чего мы начнем рисовать? Ответы детей -Имя, ребенка, что мы будем рисовать потом? Ответы детей - Имя, ребенка, чем мы закончим наш рисунок? Ответы детей -А как мы будем штриховать? Ответы детей -Правильно, молодцы | Слушают Отвечают, запоминают | Дети проявляют самостоятельность, проявляют желание доводить начатую работу до конца. |
5. Практическое применение способов действий Задача: продолжать развивать умение контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. продолжать закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа
Развивать творческие способности детей. Продолжать развивать умение штриховать по заданной инструкции | -Эмоциональное стимулирование. | -Располагаем листочек горизонтально и начинаем рисовать машину, соблюдая последовательность рисования. Воспитатель наблюдает, оказывает корректирующую помощь в случае необходимости | Дети слушают воспитателя и приступают к работе.
| Дети умеют контур рисунка изображать графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. У детей развиваются творческие способности. Дети умеют штриховать по заданной инструкции. Дети умеют рисовать крупно, располагать изображение посередине листа
|
6. Анализ продуктов действия детских работ Задача: учить осуществлять самоанализ результатов деятельности. Развивать умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. | Беседа | - Ребята, посмотрите, какие у нас красивые получились машины. -Рассмотрите все машины, у кого, на ваш взгляд, получилось лучше нарисовать машину? Ответы детей -Да, мне тоже работа (Имя ребенка) очень нравится. -А какие сложности были у вас? Ответы детей -Ребята, вы все большие молодцы.
| Ребята отвечают на вопросы воспитателя, активно беседуют | Дети осуществили самоанализ. Дети умеют объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. |
7.Открытость Задача: подведение итогов результатов своей работы. | Беседа
| -Ребята, а как вы думаете, какие машины еще можно нарисовать? Ответы детей -Сегодня я вам предлагаю нарисовать другой вид транспорта, отдать рисунок воспитателю и в следующий раз мы устроим выставку. Согласны? Ответы детей -Отлично, буду ждать. | Дети учувствуют в беседе с воспитателем. | Дети подвели итоги своей работы |