Рисование в младшей группе «Колеса для машин»
Рисование в младшей группе «Колеса для машин».
Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности, развитие восприятие цвета, закрепление знания цветов, умение
правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
Учиться аккуратно обводить контур круга слитным неотрывным движением кисти. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в
работе с красками.
Задачи:
-формировать представление детей о видах транспорта (газель, автобус ,грузовик)-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным
неотрывным движением кисти;
-закреплять знание цветов – желтый;
-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;
-развивать любознательность, внимание, связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением автобуса, газели, грузовика, игрушечная машина.
Раздаточный материал: Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов), стаканы с водой, кисти.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею.
Дети отгадывают загадку.
- Ребята, о чём эта загадка? - Конечно, это машина!
Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы забыли посмотреть в машине, как машина едет, с помощью чего?
Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физминутка
Детям воспитатель раздает «рули» - кольца.
(Дети двигаются, держа в руках изображаемый руль.)
На улице нашей
Машины, машины.
Машины – малютки,
Машины большие (делают разворот),
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
После игры воспитатель хвалит детей! Предлагает сесть за стол.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Доктора Машинкова, а в нем я обнаружила вот такие картинки (показать ребятам
шаблоны машин без колес). Доктор Машинкова пишет: "Я не успеваю вылечить все машинки, надеюсь, что мальчики и девочки из вашей группы
мне помогут».
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Ответы детей: Да.
Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? А будет ли ездить машина без колес? А какой формы колеса?
А теперь ребята,давайте дорисуем недостающие детали у машин. Предлагаю показать в воздухе, как вы будете рисовать колеса.
(Воспитатель напоминает, как правильно держать и промывать кисть).
Набираем гуашь кончиком кисти и слитным неотрывным движением рисуем колеса у машин. Закрашиваем круг желтой краской.
Кто справился с заданием, дорисуем солнышко. Оно ведь тоже круглой формы и желтого цвета.
Вот мы и справились с заданием, молодцы ребята, думаю, что Доктор Машинкова оценит ваши работы и скажет вам «спасибо»в следующем письме.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все работы:
"Молодцы! Давайте назовем, какой формы колёса? А какого цвета?".