Этапы
|
Организационно-технологический блок
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационно-мотивационный
|
Задача - организовать, подготовить уч-ся к работе на уроке,
|
обеспечить благоприятный микроклиматна уроке;
|
Форма - фронтальня;
|
|
|
|
Средства - языковые;
|
|
|
|
Результат - готовность к уроку;
|
|
|
Приёмы контроля - зрительный, устный;
|
|
Принцип - психологической комфортности
|
|
|
Организует учащихся на работу.
|
|
"Здравствуйте, дети"
|
|
|
"Сегодня на уроке нас ждёт интересная встреча"
|
"Улыбнитесь друг другу, начнём наш урок"
|
|
Настраиваются на урок.
|
|
Проверяют учебные принадлежности.
|
|
2.Создание проблемной
|
|
ситуации
|
|
|
Задача - сформулировать основополагающий вопрос,
|
поставить задачи;
|
|
|
|
|
Форма - фронтальная;
|
|
|
|
Средства - языковые, наглядные, электронная презентация;
|
Результат - формулировака проблемы в разных вариантах;
|
Приёмы контроля - устный;
|
|
|
|
Принцип - деятельностный
|
|
|
|
|
|
Создаёт проблемную ситуацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
Помогает сформ основополагающий
|
вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Перед Вами схема животные: рыбы, птицы, звери"
|
Какого слова не хватает?
|
|
|
|
Дети отвечают
|
|
|
|
|
"Пропущено слово насекомые"
|
|
|
"А кто такие насекомые?"
|
|
|
|
"Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать,
|
каких животных называют насекомыми"
|
Слайд 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Будем учиться находить насекомых среди животных"
|
"Узнаем роль насекомых в природе"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 3 (рак, гусеница, кузнечик)
|
|
|
|
|
|
|
|
"Рассмотрите внимательно"
|
|
|
|
"Как вы думаете, кто из них насекомое?
|
"
|
|
|
|
|
Рассматривают изображения на слайдах
|
Рассуждают
|
|
|
|
Выдвигают свои предложения
|
|
Формулируют с помощью учителя задачи урока
|
Составляют план работы на уроке
|
|
Рассуждают. Выдвигают свои предположения.
|
3.Открытие новых знаний
|
Задача - открытие новых знаний
|
|
Форма - фронтальная;
|
|
|
Средства - языковые, наглядные, эл презентация;
|
Результат - решение учебной задачи
|
|
Приёмы контроля - устный;
|
|
|
Принцип - деятельностный
|
|
|
|
Организует работу уч-ся по решению поставленного
|
вопроса по открытию новых знаний
|
|
|
Слайд 4 (бабочка)
Загадка о бабочке
|
|
|
|
|
"Шевелились у цветка все 4 лепестка.
|
|
|
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел"
|
|
"С чем сравнивают крылья бабочки?"
|
|
|
"Сколько их?"
|
|
|
|
|
"Какие ещё части тела есть у бабочки?"
|
|
"Что мы можем сказать о строении насекомых?"
|
|
"Что общего у всех насекомых?"
|
|
|
Что мы делали, когда рассматривали насекомых?"
|
|
Рассматривают части тела бабочки
|
|
|
Считают крылья у бабочки
|
|
|
|
Считают количество лапок у бабочки
|
|
|
Рассматривают стрекозу, находят те же части тела
|
Делают вывод самостоятельно
|
|
|
В помощь набор "Насекомые"
|
|
|
|
4.Самостоятельное
|
применение новых знаний
|
|
Задача - закрепление и расширение знаний;
|
|
Форма - фронтальная;
|
|
|
|
Средства - языковые, эл презентаци;
|
|
|
Результат - выполнение заданий проблемного хар-ра;
|
Приёмы контроля - устный;
|
|
|
|
Принцип - деятельностный
|
|
|
|
|
Вернёмся к 3 слайду
|
Какое из них насекомое?
|
Объяните, почему?
|
Так кто же такие насекомые?
|
|
Объясняют, доказывают свой выбор.
|
|
|
|
Формулируют определение: Насекомыми называют животных,
|
у которых шесть лапок, голова, грудь и брюшко
|
|
|
|
Внутри 4 этапа
|
Задача - обеспечение благоприятных условий для
|
самочувствия уч-ся;
|
|
|
|
Форма - фронтальная;
|
|
|
|
Средства - языковые, эл презентация;
|
|
|
Результат - отдых в рез-те прослушивания песенки
|
Приёмы - контроля - визуальный, слуховой
|
|
Принцип - деятельностный
|
|
|
|
|
Слайд 5 (кузнечик)
|
|
|
|
Приглашает Вас отдохнуть
|
|
|
Звучит песенка "В траве сидел кузнечик"
|
Какого цвета кузнечик?
Слайд 6 (Вопрос на развитие логического мышления)
|
(Шмель, пчела)
|
|
|
|
|
Почему кузнечик зелёный, а шмель и пчела - пёстрые?
|
А чтобы хищникам было труднее заметить их в зелёной
|
траве или на пёстром цветке
|
|
|
|
Это защитная (маскирующая ) окраска насекомых
|
Слайд 7 (Божья коровка)
|
|
|
|
А зачем такой яркий наряд маленькой божьей коровке?
|
Оказывается, он носит угрожающий и предупреждающий
|
характер. Серенького паука никто не запомнит,
|
|
а у божьей коровки расцветка такая, что её все узнают
|
из далека. Птица попробует яркое насекомое и запомнит
|
невкусного жучка. Лягушки и ящерицы также не едят
|
это насекомое. Секрет несъедобности божьей коровки в
|
яде, который она выделяет в виде оранжевой капли.
|
Знакомтсво с доп информ о насекомых
|
|
|
Насекомые - это самый многочисленный класс живых
|
существ на Земле. На сегодняшний день известно около
|
1 миллиона видов насекомых, но истинное их
|
|
количество может быть 2-5 миллионов,
|
|
их больше, чем остальных животных и растений вместе
|
взятых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 8 (Гигантская стрекоза)
|
|
|
Как настоящий хищник она охотится на других насекомых,
|
которых тут же поедает. Охотится на лету. Размах
|
крыльев достигает 15 см
|
|
|
|
Слайд 9 (Жук навозник)
|
|
|
|
Самым сильным на земле является жук - навозник.
|
Это удалось установить в ходе эксперимента
|
|
британским учёным. Исследователь приклеил к
|
|
надкрыльям десяти миллиметрового насекомого нить,
|
которую перебросили через блок. К противоп концу нити
|
прикрепили ведёрко, куда по каплям добавляли воду.
|
И выянилось, что жук - навозник способен поднять груз,
|
масса которого равна 1141 массе тела насекомого. Если бы
|
такой силой, как у жука, обладал человек, то он мг бы
|
поднять грузовик с прицепом
|
|
|
Какую роль играют насекомые в природе?
|
|
Оказывается, они могут приноситрь и вред
|
|
Они поедают листья рестений, губят урожай.
|
|
Короеды объедают кору деревьев, деревья погибают
|
Слайд 10
Слайд 11
|
|
|
|
|
|
Клещи, комары, оводы досаждают людям и животным
|
своими укусами
|
|
|
|
|
Но в природе всё взаимосвязано (слайд 12)
|
|
Насекомыми питаются птицы и лругие животные
|
|
Насекомые приносят нам большую пользу (слайд 13)
|
Опыляют растения - это помогает повысчить урожай
|
Человек получает от насекомых мёд, шёлк (слайд 14)
|
Насекомые украшают нашу природу, мы любуемся их
|
красотой (слайд 15)
|
|
|
|
Ребята, а стоит ли лосить бабочек?
|
|
|
Воспитывает бережное отношение к насекомым
|
|
|
Поют слова песни
Рабоотают в режиме диалога с учителем
|
|
Рабоотают с эл презентаций, отвечают на вопросы учителя
|
|
5 этап - подведение
|
итогов
|
|
|
|
Задача - обобщение и выводы
|
по учебной проблеме;
|
|
Форма - фронтмальная -
|
|
индивидуальная
|
|
|
взаимопроверка
|
в парах
|
|
Средства - языковые, эл
|
|
презент, рабочие тетради,
|
|
для Карины (обучение по
|
|
Брайлю) прибор Школьник
|
|
Результат - уч-ся делают
|
|
обобщения, выводы по
|
|
проблемы
|
|
|
Приёмы - устный, визуаль
|
|
Принцип - деятельность в
|
|
режиме диалога
|
|
|
|
На трафарете найдте всех насекомых, а в раскраске -
|
раскрасте их (слайд 16)
|
|
|
|
Проверьте работы друг друга
|
|
|
Озвучивают результаты работа на уроке: на какой
|
главный вопрос мы сегодня отвечали на уроке?
|
|
Что мы узнали, чему научились?
|
|
|
Что мы узнали о роли насекомых в природе?
|
|
Похвалите себя. Какие Вы молодцы!
|
|
|
Со всем справились!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщают полученные знания. Формулируют определения насекомых.
|
Находят в трафарете насекомых. Раскрашивают их в раскраске.
|
|
Взаимопроверка работ
|
|
|
|
|
|
Подводят итоги урока с направляющей помощью учителя
|
|
|
|
|
|
|
|