12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Махаева Светлана Александровна15
Воспитатель детей раннего возраста
Россия, Ивановская обл., Иваново

Консультация для молодых педагогов

Физическое развитие детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации



Физическое развитие детей раннего возраста в период адаптации к ДОО имеет свои сложности. Во время адаптации игровые образовательные сеансы по физическому развитию детей проводятся в групповом помещении, для активизации, привлечения внимания воспитанников, создания положительного эмоционального состояния, педагоги используют прием «Сюрпризный момент», потешки, песенки, стихи. При подборе упражнений учитываются возрастные и психологические особенности детей, физическое развитие. Детей раннего возраста упражняют в беге, учат вставать в круг, играть с предметами (флажками, погремушками и.т.д.), выполнять простые плясовые движения. Дети повторяют упражнения за воспитателем ( Позднее самостоятельно, в такт потешке, песенке). Для того, чтобы воспитанники не утомлялись движения чередуются, чтобы дети не утомлялись. Специального построения не требуется: дети могут стоять, ходить стайкой, свободно бегать. К кругу дети приучаются постепенно, вначале образуя круг из 2 -3 человек, потом 5 -6 и.т.д. Проводить занятия с малышами можно индивидуально или малой подгруппой, остальные дети могут быть наблюдателями. Если в группе есть дети, которые не хотят принимать участие в занятиях, с ними проводятся индивидуальные занятия с учетом их интересов. Все надо делать аккуратно и терпеливо. Позднее дети с радостью подключатся к выполнению упражнений по физкультуре. Для успешных физических нагрузок в групповом помещении должен быть организован центр физической активности с необходимым оборудованием, соответствующим нормам СанПина и возрасту детей.

К проведению образовательной деятельности педагог готовится заранее: подбирает и учит комплексы упражнений, стихи, песенки, готовится атрибуты и оборудование.

Период адаптации – это период, когда закладываются основы детского коллектива, формируется физическое развитие, укрепляется здоровье. Педагог должен не упустить важные и значимые моменты в жизни малышей и выстроить свою работу методически правильно.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.