Контроль в ДОУ

3
0
Материал опубликован 24 February 2020 в группе



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №___________»







Контрольно-аналитическая

деятельность в МБДОУ

20_____/20____ учебный год




Оперативный контроль

(организованная образовательная деятельность)



Оперативный контроль

Контроль за организацией образовательного процесса

Ф.И.О. проверяющего

2.1

Планирование организации воспитательно-оздоровительной деятельности с воспитанниками

Изучение документации. Анализ.

Оценка

Последняя неделя месяца


2.2

Готовности педагогов к рабочему дню

Наблюдение. Изучение документации Оценка

Каждый понедельник/

четверг месяца


2.3

Организации и проведения основной организованной деятельностью

Наблюдение. Анализ. Изучение опыта Беседы

ежедневно





















Карта контроля №2.1 «Планирование организации воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками»

Вопросы контроля

Общие вопросы

Своевременность сдачи плана на проверку







Эстетика оформления







Соответствие возрасту детей, сезону







Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Физическое развитие»)

Планирование ООД по физ.разв.







Наличие целей, задач ООД







Утренняя гимнастика







Динамические минутки после сна







Двигательная активность на воздухе (п/игры, упражнения)







Индивидуальная работа по физо







Спортивные досуги, развлечения







Культурно-гигиенические навыки







Беседы, д/и по валеологии, ЗОЖ, спорт







Развитие мелкой и общей моторики







Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Планирование ООД по муз.разв.







Наличие целей, задач ООД







Музыкально-дидак.игры,

игра на муз.инструментах







Музыкально-тематические досуги, развлечения







Планирование творческой, продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование)







Индивидуальная работа







Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Познавательное развитие»)

Планирование работы по экологии

-наблюдения

-познавательно-исследовательская деятельность







Планирование работы по ФЭМП

Индивидуальная работа ООД







Наличие целей, задач







Прочее







Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Социально-коммуникативное развитие»)

Планирование деятельности по ППД, ОБЖ (беседы. игра, инструктажи)







С/р игры, театральные игры, творческие игры







Развитие навыков самообслуживания, КГН







Дежурства







Трудовая деят-ть







Приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения







Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Речевое развитие»)

Планирование по развитию ЗКР

Словарь

Грамматика

-связная речь







Наличие целей, задач ООД







Беседы







Чтение художеств лит-ры







Планирование работы с родителями

Общие вопросы

-регулярность планирования

-эстетика оформления

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей группы

-наличие целей







Формы работы с родителями

-индивидуальные беседы

-консультации педагогов,

инструктора по физкультуре;

музыкального рук.

педагога психолога

-наглядная педпропаганда

-сайт

-буклеты

прочее







Планирование совместной деятельности

-выставки

-досуги

-выпуск газет

-реализация творческого проекта

-мини-музей







Участие в конкурсах







Дата проверки плана







Роспись проверяющего







Роспись проверяемого (об ознакомлении с результатами проверки)







Рекомендации













Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям

Карта контроля №2.2 «Готовности педагогов к рабочему дню»

Дата контроля

Ф.И.О. педагога

гр.

Создание условий в группе

(санитарное состояние, безопасность, эстетика)

Наличие документации, своевременность ее заполнения (план работы,

Наличие дидактических материалов, конспектов для проведения мероприятий

Осуществление утреннего приёма детей (тетрадь приёма)

Роспись педагога














































































































Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет;

«+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания,

«-» не соответствует требованиям


Контроль провёл: _________________________ ___________ _________________

(должность) (роспись) (Ф.И.О.)








Карты контроля №2.3 «Организации и проведения ООД»


«Организация и проведение музыкального занятия»


Дата____________ Группа_______ Кол-во детей________ Начало ООД________ Окончание ООД _______

Музыкальный руководитель ________________________________________________________________

Воспитатель___________________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________


Санитарно-гигиенические условия:

влажная уборка


примечание

проветривание



освещенность



расстановка мебели




2. Пособия, материал: ___________________________________________________________


t1582540176aa.gif

Показатели

наглядный

раздаточный

примечание

разнообразие




соответствие возрасту




эстетичность




вариативность





Тема_________________________________________________________________________

Программное содержание___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

содержание (деятельность педагога)


примечание

1

соответствие программного материала



2

соответствие репертуара поставленным задам



3

логика построения занятия



4

разнообразие используемых приемов:

наглядных

словесных

игровых



5

микроклимат на занятии



6

выразительность, краткость, доступность в исполнении и объяснении



7

приемы привлечения внимания



8

индивидуальный подход



9

способ организации детей



10

оценка деят-ти детей, подведение итога



11

методическая грамотность



Содержание (деятельность детей)


примечание

12

- состояние хоровых и творческих навыков детей,

- эмоциональность пения



13

ритмичность движений детей в играх, хороводах, танцах



14

навыки игры на музыкальных инструментах



15

взаимосвязь Р-Р

взаимосвязь Р-В



16

активность детей



17

творчество детей



18

признаки утомляемости




Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет;

«+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания,

«-» не соответствует требованиям Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ _______________________


Карта контроля «Организация и проведение физкультурного занятия»


Дата__________________ Группа________________ Кол-во детей___________

Начало занятия___________________ Окончание занятия__________________

Инструктор ФИЗО ________________________________________________________

Воспитатель ______________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программное содержание ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

показатели


примечание

1

санитарно-гигиенические условия:

влажная уборка;

проветривание



2

внешний вид:

воспитателя;

детей;

инструктора



3

музыкальное сопровождение



4

рациональность использования

пособий



вводная часть


примечание

5

виды ходьбы, дозировка



6

элементы коррегирующей гимнастики, дозировка



7

виды построения



8

способы построения и перестроения



9

длительность I-й части



основная часть


примечание

10

ОРУ (ОВД)



11

раздача и сбор предметов



12

дозировка



13

темы



14

способы организации



15

приёмы руководства



16

эффективность приёмов



17

игра



18

эмоциональный подъем



19

длительность II-й части



заключительная часть


примечание

20

характер заключительной игры



21

интенсивность ходьбы с постепенным замедлением, с элементами дыхательных упражнений



21

дозировка



22

оценка деят-ти детей, подведение итога



23

длительн6ость III-й части



24

общая плотность занятия



25

оздоровительный эффект занятия



26

решение воспитательных задач



общая оценка занятия



Условные обозначения: «+» соответствует требованиям, «+-» частично соответствует «-» не соответствует

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________





Карта контроля «Организация и проведение занятия по ИЗОдеятельности»

Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________

Воспитатель ______________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Программное содержание ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


показатели

Уровень

примечание

1

Анализ конспекта занятия:



Как раскрывается ход занятия



Предусмотрены ли вопросы к детям во время объяснения



Указаны ли методические приемы



Указаны ли материалы и оборудование, наглядный материал



2

Создание условий для проведения занятий



Наличие плана



Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО



Качество наглядного материала, целесообразность его применения



Расположение столов, (освещение, удобство детей)



Дежурство:

Четкость распределения обязанностей дежурных



3

Деятельность воспитателя во время занятия



Внешний вид воспитателя



Знание им программного материала занятия, владение метод. приёмами



Методика проведения занятия:



Умение организовать детей в начале занятия



Использование познавательного материала для активизации внимания



Соотношение нового и повторного материала



Формы работы с детьми (индивидуальные, коллективные)



Связь между различными видами искусства



Методика объяснения нового материала (с опорой на уже имеющиеся у детей знания и умения)



Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность



Отношение к ошибкам и недочетам в работах детей. Как оказывается помощь детям?



Учет возрастных особенностей детей данной группы



Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия



Анализ работы детей на занятии, качество этого занятия



4

Деятельность детей на занятии



Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность




Сохранение интереса на протяжении занятия



Организация: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина



Активность слухового внимания, сосредоточенность при выпол. заданий



Творческие проявления в изобразительной деятельности



Владеют ли техническими навыками



Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?



Качество усвоения детьми материала занятия



Самообслуживание: самостоятельность в подготовке и уборке рабочего места




Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________



Карта контроля «Организация и проведение занятия по познавательному,

речевому развитию»

Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________

Воспитатель ______________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программное содержание ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


показатели

Уровень

примечание

1

Подготовка к занятию



Умение творчески использовать готовые конспекты занятия (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с инд. особенностями детей)



Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структур, подбирать дид.игры



Подбор демонстрационного и раздаточного материала



Рациональное размещение материала



Предварительная работа (беседа, наблюдение, дид.игра, чтение)



2

Программное содержание, соответствие возрастной группе




3

Санитарно-гигиенические требования



Удовлетворение двигательной активности (физминутка)



Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Смена деятельности в течение занятия



Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам



Использование разнообразных форм организации детей на занятии (малыми подгруппами, в паре, индивидуальная коллективная работа)



4

Оправданность рационального выбора методов работы с детьми



Игровые приёмы



Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей



Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей



Приёмы активизации самостоятельного мышления детей



Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания



Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия



Индивидуальная работа с детьми



Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем) , качество оценки



5

Деятельность детей на занятии



Поведение детей в процессе занятия



Проявление инициативы



Сохранение интереса на протяжении занятия



Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий



Проявление творчества детей во время занития



Качество усвоения детьми материала занятия




Положительные моменты




Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________





Карта контроля «Организация и проведение занятия по обучению грамоте»

Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________

Воспитатель ______________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программное содержание ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


показатели

Уровень

примечание

1

Подготовка к занятию



Умение творчески использовать готовые конспекты занятия (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с инд. особенностями детей)



Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структур, подбирать дид.игры



Подбор демонстрационного и раздаточного материала



Рациональное размещение материала



Предварительная работа (беседа, наблюдение, дид.игра, чтение)



2

Программное содержание, соответствие возрастной группе



3

Санитарно-гигиенические требования




Удовлетворение двигательной активности (физминутка)



Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Смена деятельности в течение занятия



Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам



Использование разнообразных форм организации детей на занятии (малыми подгруппами, в паре, индивидуальная коллективная работа)



4

Оправданность рационального выбора методов и приемов работы с детьми



Ознакомление со словом, предложением



Составление предложений об игрушке, по картине; составление схемы словесного состава предложения, умение детей членить предложения на слова с помощью наглядности и без опоры на наглядность



Методы ознакомления со слоговым строением слова (схематическое изображение слогового состава слова, подбор слов с определённым количеством слогов, подбор слов с определённым слогом, подбор слов, начинающихся с определённого слога, перестановка слогов в словах)



Методы ознакомления со с звуковым строением слова (умение протяжно произносить звуки, последовательно выделять их, артикуляция звуков, гласные и согласные звуки, ударный слог в слове, слогообразующая роль гласных , звуки и буквы, связь и различие)



5

Речь воспитателя



Последовательность, точность, чёткость указаний, вопросов, пояснений, обобщений, выводов, темп, грамотность, выразительность



6

Объяснение нового материала



Постановка задачи перед детьми, способы активизации, побуждение к поиску ответов, подведение к выводам. Приёмы для закрепления и повторения материала



6

Деятельность детей на занятии



Поведение детей в процессе занятия



Проявление инициативы



Сохранение интереса на протяжении занятия



Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий



Умение пользоваться пособиями, соблюдать порядок во время работы



Качество усвоения детьми материала занятия




Положительные моменты



Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________ Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.