Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №___________»
Контрольно-аналитическая
деятельность в МБДОУ
20_____/20____ учебный год
Оперативный контроль
(организованная образовательная деятельность)
Оперативный контроль
Контроль за организацией образовательного процесса | Ф.И.О. проверяющего | |||
2.1 | Планирование организации воспитательно-оздоровительной деятельности с воспитанниками | Изучение документации. Анализ. Оценка | Последняя неделя месяца | |
2.2 | Готовности педагогов к рабочему дню | Наблюдение. Изучение документации Оценка | Каждый понедельник/ четверг месяца | |
2.3 | Организации и проведения основной организованной деятельностью | Наблюдение. Анализ. Изучение опыта Беседы | ежедневно | |
Карта контроля №2.1 «Планирование организации воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками»
Вопросы контроля | № | № | № | № | № | № |
Общие вопросы | ||||||
Своевременность сдачи плана на проверку | | | | | | |
Эстетика оформления | | | | | | |
Соответствие возрасту детей, сезону | | | | | | |
Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Физическое развитие») | ||||||
Планирование ООД по физ.разв. | | | | | | |
Наличие целей, задач ООД | | | | | | |
Утренняя гимнастика | | | | | | |
Динамические минутки после сна | | | | | | |
Двигательная активность на воздухе (п/игры, упражнения) | | | | | | |
Индивидуальная работа по физо | | | | | | |
Спортивные досуги, развлечения | | | | | | |
Культурно-гигиенические навыки | | | | | | |
Беседы, д/и по валеологии, ЗОЖ, спорт | | | | | | |
Развитие мелкой и общей моторики | | | | | | |
Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») | ||||||
Планирование ООД по муз.разв. | | | | | | |
Наличие целей, задач ООД | | | | | | |
Музыкально-дидак.игры, игра на муз.инструментах | | | | | | |
Музыкально-тематические досуги, развлечения | | | | | | |
Планирование творческой, продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование) | | | | | | |
Индивидуальная работа | | | | | | |
Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Познавательное развитие») | ||||||
Планирование работы по экологии -наблюдения -познавательно-исследовательская деятельность | | | | | | |
Планирование работы по ФЭМП Индивидуальная работа ООД | | | | | | |
Наличие целей, задач | | | | | | |
Прочее | | | | | | |
Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Социально-коммуникативное развитие») | ||||||
Планирование деятельности по ППД, ОБЖ (беседы. игра, инструктажи) | | | | | | |
С/р игры, театральные игры, творческие игры | | | | | | |
Развитие навыков самообслуживания, КГН | | | | | | |
Дежурства | | | | | | |
Трудовая деят-ть | | | | | | |
Приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения | | | | | | |
Планирование совместной работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей («Речевое развитие») | ||||||
Планирование по развитию ЗКР Словарь Грамматика -связная речь | | | | | | |
Наличие целей, задач ООД | | | | | | |
Беседы | | | | | | |
Чтение художеств лит-ры | | | | | | |
Планирование работы с родителями | ||||||
Общие вопросы -регулярность планирования -эстетика оформления -учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей группы -наличие целей | | | | | | |
Формы работы с родителями -индивидуальные беседы -консультации педагогов, инструктора по физкультуре; музыкального рук. педагога психолога -наглядная педпропаганда -сайт -буклеты прочее | | | | | | |
Планирование совместной деятельности -выставки -досуги -выпуск газет -реализация творческого проекта -мини-музей | | | | | | |
Участие в конкурсах | | | | | | |
Дата проверки плана | | | | | | |
Роспись проверяющего | | | | | | |
Роспись проверяемого (об ознакомлении с результатами проверки) | | | | | | |
Рекомендации | | | | | | |
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям
Карта контроля №2.2 «Готовности педагогов к рабочему дню»
Дата контроля | Ф.И.О. педагога | № гр. | Создание условий в группе (санитарное состояние, безопасность, эстетика) | Наличие документации, своевременность ее заполнения (план работы, | Наличие дидактических материалов, конспектов для проведения мероприятий | Осуществление утреннего приёма детей (тетрадь приёма) | Роспись педагога |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |||||||
| |||||||
|
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет;
«+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания,
«-» не соответствует требованиям
Контроль провёл: _________________________ ___________ _________________
(должность) (роспись) (Ф.И.О.)
Карты контроля №2.3 «Организации и проведения ООД»
«Организация и проведение музыкального занятия»
Дата____________ Группа_______ Кол-во детей________ Начало ООД________ Окончание ООД _______
Музыкальный руководитель ________________________________________________________________
Воспитатель___________________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________________
Санитарно-гигиенические условия:
влажная уборка | | примечание |
проветривание | | |
освещенность | | |
расстановка мебели | | |
2. Пособия, материал: ___________________________________________________________
Показатели | наглядный | раздаточный | примечание |
разнообразие | | | |
соответствие возрасту | | | |
эстетичность | | | |
вариативность | | | |
Тема_________________________________________________________________________
Программное содержание___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | содержание (деятельность педагога) | | примечание |
1 | соответствие программного материала | | |
2 | соответствие репертуара поставленным задам | | |
3 | логика построения занятия | | |
4 | разнообразие используемых приемов: наглядных словесных игровых | | |
5 | микроклимат на занятии | | |
6 | выразительность, краткость, доступность в исполнении и объяснении | | |
7 | приемы привлечения внимания | | |
8 | индивидуальный подход | | |
9 | способ организации детей | | |
10 | оценка деят-ти детей, подведение итога | | |
11 | методическая грамотность | | |
№ | Содержание (деятельность детей) | | примечание |
12 | - состояние хоровых и творческих навыков детей, - эмоциональность пения | | |
13 | ритмичность движений детей в играх, хороводах, танцах | | |
14 | навыки игры на музыкальных инструментах | | |
15 | взаимосвязь Р-Р взаимосвязь Р-В | | |
16 | активность детей | | |
17 | творчество детей | | |
18 | признаки утомляемости | | |
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет;
«+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания,
«-» не соответствует требованиям Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ _______________________
Карта контроля «Организация и проведение физкультурного занятия»
Дата__________________ Группа________________ Кол-во детей___________
Начало занятия___________________ Окончание занятия__________________
Инструктор ФИЗО ________________________________________________________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Программное содержание ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | показатели | | примечание |
1 | санитарно-гигиенические условия: влажная уборка; проветривание | | |
2 | внешний вид: воспитателя; детей; инструктора | | |
3 | музыкальное сопровождение | | |
4 | рациональность использования пособий | | |
вводная часть | | примечание | |
5 | виды ходьбы, дозировка | | |
6 | элементы коррегирующей гимнастики, дозировка | | |
7 | виды построения | | |
8 | способы построения и перестроения | | |
9 | длительность I-й части | | |
основная часть | | примечание | |
10 | ОРУ (ОВД) | | |
11 | раздача и сбор предметов | | |
12 | дозировка | | |
13 | темы | | |
14 | способы организации | | |
15 | приёмы руководства | | |
16 | эффективность приёмов | | |
17 | игра | | |
18 | эмоциональный подъем | | |
19 | длительность II-й части | | |
заключительная часть | | примечание | |
20 | характер заключительной игры | | |
21 | интенсивность ходьбы с постепенным замедлением, с элементами дыхательных упражнений | | |
21 | дозировка | | |
22 | оценка деят-ти детей, подведение итога | | |
23 | длительн6ость III-й части | | |
24 | общая плотность занятия | | |
25 | оздоровительный эффект занятия | | |
26 | решение воспитательных задач | | |
общая оценка занятия | | |
Условные обозначения: «+» соответствует требованиям, «+-» частично соответствует «-» не соответствует
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________
Карта контроля «Организация и проведение занятия по ИЗОдеятельности»
Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Программное содержание ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
№ | показатели | Уровень | примечание |
1 | Анализ конспекта занятия: | | |
Как раскрывается ход занятия | | | |
Предусмотрены ли вопросы к детям во время объяснения | | | |
Указаны ли методические приемы | | | |
Указаны ли материалы и оборудование, наглядный материал | | | |
2 | Создание условий для проведения занятий | | |
Наличие плана | | | |
Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО | | | |
Качество наглядного материала, целесообразность его применения | | | |
Расположение столов, (освещение, удобство детей) | | | |
Дежурство: Четкость распределения обязанностей дежурных | | | |
3 | Деятельность воспитателя во время занятия | | |
Внешний вид воспитателя | | | |
Знание им программного материала занятия, владение метод. приёмами | | | |
Методика проведения занятия: | | | |
Умение организовать детей в начале занятия | | | |
Использование познавательного материала для активизации внимания | | | |
Соотношение нового и повторного материала | | | |
Формы работы с детьми (индивидуальные, коллективные) | | | |
Связь между различными видами искусства | | | |
Методика объяснения нового материала (с опорой на уже имеющиеся у детей знания и умения) | | | |
Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность | | | |
Отношение к ошибкам и недочетам в работах детей. Как оказывается помощь детям? | | | |
Учет возрастных особенностей детей данной группы | | | |
Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия | | | |
Анализ работы детей на занятии, качество этого занятия | | | |
4 | Деятельность детей на занятии | | |
Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность | | | |
| Сохранение интереса на протяжении занятия | | |
Организация: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина | | | |
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выпол. заданий | | | |
Творческие проявления в изобразительной деятельности | | | |
Владеют ли техническими навыками | | | |
Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? | | | |
Качество усвоения детьми материала занятия | | | |
Самообслуживание: самостоятельность в подготовке и уборке рабочего места | | |
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________
Карта контроля «Организация и проведение занятия по познавательному,
речевому развитию»
Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Программное содержание ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | показатели | Уровень | примечание |
1 | Подготовка к занятию | | |
Умение творчески использовать готовые конспекты занятия (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с инд. особенностями детей) | | | |
Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структур, подбирать дид.игры | | | |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | | | |
Рациональное размещение материала | | | |
Предварительная работа (беседа, наблюдение, дид.игра, чтение) | | | |
2 | Программное содержание, соответствие возрастной группе | | |
3 | Санитарно-гигиенические требования | | |
Удовлетворение двигательной активности (физминутка) | | | |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Смена деятельности в течение занятия | | | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | | | |
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (малыми подгруппами, в паре, индивидуальная коллективная работа) | | | |
4 | Оправданность рационального выбора методов работы с детьми | | |
Игровые приёмы | | | |
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей | | | |
Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей | | | |
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей | | | |
Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | | | |
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия | | | |
Индивидуальная работа с детьми | | | |
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем) , качество оценки | | | |
5 | Деятельность детей на занятии | | |
Поведение детей в процессе занятия | | | |
Проявление инициативы | | | |
Сохранение интереса на протяжении занятия | | | |
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | | | |
Проявление творчества детей во время занития | | | |
Качество усвоения детьми материала занятия | | | |
| Положительные моменты | | |
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________ ____________
Карта контроля «Организация и проведение занятия по обучению грамоте»
Дата__________ Группа______ Кол-во детей______Начало ______ Окончание ___________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Программное содержание ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | показатели | Уровень | примечание |
1 | Подготовка к занятию | | |
Умение творчески использовать готовые конспекты занятия (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с инд. особенностями детей) | | | |
Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структур, подбирать дид.игры | | | |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | | | |
Рациональное размещение материала | | | |
Предварительная работа (беседа, наблюдение, дид.игра, чтение) | | | |
2 | Программное содержание, соответствие возрастной группе | | |
3 | Санитарно-гигиенические требования | | |
| Удовлетворение двигательной активности (физминутка) | | |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Смена деятельности в течение занятия | | | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | | | |
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (малыми подгруппами, в паре, индивидуальная коллективная работа) | | | |
4 | Оправданность рационального выбора методов и приемов работы с детьми | | |
Ознакомление со словом, предложением | | | |
Составление предложений об игрушке, по картине; составление схемы словесного состава предложения, умение детей членить предложения на слова с помощью наглядности и без опоры на наглядность | | | |
Методы ознакомления со слоговым строением слова (схематическое изображение слогового состава слова, подбор слов с определённым количеством слогов, подбор слов с определённым слогом, подбор слов, начинающихся с определённого слога, перестановка слогов в словах) | | | |
Методы ознакомления со с звуковым строением слова (умение протяжно произносить звуки, последовательно выделять их, артикуляция звуков, гласные и согласные звуки, ударный слог в слове, слогообразующая роль гласных , звуки и буквы, связь и различие) | | | |
5 | Речь воспитателя | | |
Последовательность, точность, чёткость указаний, вопросов, пояснений, обобщений, выводов, темп, грамотность, выразительность | | | |
6 | Объяснение нового материала | | |
Постановка задачи перед детьми, способы активизации, побуждение к поиску ответов, подведение к выводам. Приёмы для закрепления и повторения материала | | | |
6 | Деятельность детей на занятии | | |
Поведение детей в процессе занятия | | | |
Проявление инициативы | | | |
Сохранение интереса на протяжении занятия | | | |
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | | | |
Умение пользоваться пособиями, соблюдать порядок во время работы | | | |
Качество усвоения детьми материала занятия | | | |
| Положительные моменты | | |
Примечание: условные обозначения «+» соответствует требованиям, замечаний нет; «+-» частично соответствует, имеются незначительные замечания, «-» не соответствует требованиям
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________ Анализ провёл:_______________ __________ ________________ Ознакомлена ________