Контрольная работа по русскому языку в 7 классе

3
0
Материал опубликован 23 June 2017 в группе

Диагностическая работа в 7 классе( по УМК В. Бабайцевой)


 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Желаем успеха!

Вариант 2

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее

Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?

Яркое СОЗВЕЗДИЕ

ОЖИДАНИЕ встречи

начинается ПРИМЕРНО так

НЕЧТО необходимое

 

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

СОГНУТЫЕ - страдательное причастие прошедшего времени

ЧИТАЯ – краткое причастие

НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз

ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

охотничьих угодИЙ

килограмм сосисОК

грущу по ваС

пятИдесятьЮ годами

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Узорч..тый, вытерп..в

Отмет..вший, предполага..мый

Шепч..шь, подчист..вший

Заслуж..нный, помож..шь

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

Дворы были обсаж..ны вётлами.

Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.

Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..

По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть

(не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь

(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа

(не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.

Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.

Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

маленький камеш..к, встреча с врач..м

яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм

горяч.. спорить, плюш..вый медведь

отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

1 – выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

1 – выделяется причастный оборот

2, 3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

Прочитайте текст.

В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

Какой тип речи представлен в тексте?

Повествование

Рассуждение

Описание

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________


 

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.

Ответ:_________________


 

Ответы

Вариант 2

1

3

2

4

3

2

4

4

5

2

6

4

7

4

8

3

9

3

10

4

11

2

12

3

13

1

14

сражение

15

2

16

обстоятельство

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-12

13-14

15-16


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.