Диагностическая работа в 7 классе( по УМК В. Бабайцевой)
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.
К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 2
В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее
Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
Яркое СОЗВЕЗДИЕ
ОЖИДАНИЕ встречи
начинается ПРИМЕРНО так
НЕЧТО необходимое
В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
СОГНУТЫЕ - страдательное причастие прошедшего времени
ЧИТАЯ – краткое причастие
НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог
В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
охотничьих угодИЙ
килограмм сосисОК
грущу по ваС
пятИдесятьЮ годами
В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Узорч..тый, вытерп..в
Отмет..вший, предполага..мый
Шепч..шь, подчист..вший
Заслуж..нный, помож..шь
В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
Дворы были обсаж..ны вётлами.
Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.
Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.
В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
(не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
(не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.
В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
маленький камеш..к, встреча с врач..м
яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
горяч.. спорить, плюш..вый медведь
отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
1 – выделяется деепричастный оборот,
2, 3,4 – не выделяется
1 – выделяется причастный оборот
2, 3,4 – не выделяется
1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
Прочитайте текст.
В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
Какой тип речи представлен в тексте?
Повествование
Рассуждение
Описание
Рассуждение с элементами описания
В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.
Напишите это слово.________________
Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________
Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.
Ответ:_________________
Ответы
Вариант 2
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
2 |
6 |
4 |
7 |
4 |
8 |
3 |
9 |
3 |
10 |
4 |
11 |
2 |
12 |
3 |
13 |
1 |
14 |
сражение |
15 |
2 |
16 |
обстоятельство |
Система оценивания
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
0-7 |
8-12 |
13-14 |
15-16 |