Контрольная работа по русскому языку в 7 классе

5
0
Материал опубликован 10 March 2016 в группе

Контрольная работа по русскому языку

7 класс III четверть

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая  мысль, автор текста    движется  как  бы  по  ступенькам,  переходя от  одной  части  темы  к  другой. Часть  общей  темы  называется микротемой.  Микротема  обычно  раскрывается  в   нескольких предложениях. Эти  предложения  объединяются  в  абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.
 

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

Морфологией

Фразеологией

Словообразованием

Орфографией

 

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Пою, юркий, юный

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

 

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

Преподавать

Прилететь

Предлагать

Расписать

 

А5. Укажите действительные причастия.

Отнятая игрушка

Посаженные деревья

О движущемся предмете

Видимый глазом

2) 3) 4)

 

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

 

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка  в употреблении деепричастного оборота:

1.   Он пришёл в ужас, выслушав меня.  

2.   Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3.   Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4.   Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

 

А8. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками

 

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Затемн…, налев.., добел..

Доскрасн.., справ.., издалек.

Слев.., надолг.., налев..

 

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)встреча..мый, потер..на

2)отража..мый, учт..на

3)невид..мый, прекращ..на

4)сберега..мый, выслуш..ны

 

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

 

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта....на

Выполн..ны, неча..нный

Затрач..нный, потрач…ны

Кле..щий, дремл..щий

 

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

звОнит

бАлуясь

киломЕтр

4.клалА

 

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

Улыбающие лица

По прибытии поезда

Более чище

Показывает об умении


 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

 

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

 

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

 

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)
 

В4. Из предложения (1) выпишите личные местоимения.


 

Контрольная работа по русскому языку

7 класс III четверть

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.


 

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая  мысль, автор текста    движется  как  бы  по  ступенькам,  переходя от  одной  части  темы  к  другой. Часть  общей  темы  называется микротемой.  Микротема  обычно  раскрывается  в   нескольких предложениях. Эти  предложения  объединяются  в  абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.

 

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

1.Морфологией

2.Фразеологией

3.Словообразованием

4.Орфографией

 

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Пою, юркий, юный

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

 

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

Преподавать

Прилететь

Предлагать

Расписать

 

А5. Укажите страдательное причастия.

1.Бушующее море

2.Думающий ученик

3. Открытое окно

4. Борющийся за свободу

2) 3) 4)

 

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

 

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка  в употреблении деепричастного оборота:

1.   Он пришёл в ужас, выслушав меня.  

2.   Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3.   Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4.   Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

 

А8.Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками


 

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Снов…, медленн.., добел..

Досыт.., справ.., издавн.

Слев.., занов.., налев..

 

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) составля..мый, выполн..на

2) слыш..мый , ожида..мый

3) стро..мый, освеща..мый

4) сберега..мый, побежд..на

 

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

 

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта....на

Выполн..ны, неча..нный

Затрач..нный, потрач…ны

Кле..щий, дремл..щий

 

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

звОнит

бАлуясь

киломЕтр

4.клалА

 

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

Улыбающие лица

По прибытии поезда

Более чище

Показывает об умении

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

 

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

 

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

 

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)
 

В4. Из предложения (1) выпишите личные местоимения.

 

Ключи к контрольной работе по русскому языку 7 класс

Вариант 1

Вариант 2

А1

В

А1

В

А2

3

А2

1

А3

1

А3

2

А4

4

А4

1

А5

2

А5

3

А6

2

А6

1

А7

Б

А7

2

А8

1

А8

4

А9

2

А9

2

А10

1

А10

1

А11

2

А11

2

А12

1

А12

1

А13

1

А13

1

А14

4

А14

2

В1

созданная

В1

созданная

В2

Откликаясь, несовершенный

В2

Откликаясь, несовершенный

В3

2

В3

2

В4

Мы,им

В4

Мы,им

С А1 по А14, В1,В3 – за каждый правильный ответ ставится 1 балл, В2, В4 - 2балла.

Критерий оценки:

«2» -0-9 заданий

«3» - 10-14 заданий;

«4» - 15-17 заданий;

«5» - 18-20 заданий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.