Контрольная работа №2 по окружающему миру (4 класс)
Контрольная работа №2 по окружающему миру
(4 класс)
Пояснительная записка
Цель: установить соответствия уровня достижения планируемых результатов по разделу «Природные зоны России»
Форма проведения: комбинированная работа.
Сроки проведения: 2 четверть, 14 неделя
Время выполнения: 30 минут
Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках.
Количество вариантов: 1
Структура работы:
Работа включает задания, направленные на проверку уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по окружающему миру по разделу «Природные зоны России». В работе использованы задания с выбором ответа и развёрнутым ответом. Всего в работе 15 заданий.
План комбинированной работы
№ | Уровень | Максим. балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Б | 1б | 1.16.1 | Природные зоны России |
2 | Б | 2б | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
3 | Б | 2б. | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
4 | Б | 1б. | 1.16.1 | Природные зоны России |
5 | Б | 1б. | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
6 | Б | 1б. | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
7 | Б | 1б. | 1.16.1 | Природные зоны России |
8 | Б | 1б. | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
9 | Б | 1б | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
10 | Б | 1 б | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
11 | П | 1 б | 1.17.2 | Охрана природных богатств |
12 | Б | 1 б | 1.16.1 | Природные зоны России |
13 | Б | 1 б | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
14 | П | 1 б | 1.17.2 | Охрана природных богатств |
15 | Б | 1 б | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
Итого: 17 баллов |
Система оценивания выполнения работы
№ | Правильный ответ |
1 | 1 б – Зона тундры |
2 | 2 балла–верно указаны животные 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 б – допущено более 2 ошибок |
3 | 2 балла Лишайники, дуб |
4 | 1 б в) на островах Северного Ледовитого океана. |
5 | 1 б а) суровые условия |
6 | 1 б а) «птичьи базары» |
7 | 1 б б) южнее арктических пустынь |
8 | 1 б б) оленеводство |
9 | 1 б а) растения — лемминги — полярные совы |
10 | 1б а) пихты, ели, лиственницы |
11 | 1 б а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой |
12 | 1 б в) юге |
13 | 1 б в) журавли-красавки, дрофы, пустельги. |
14 | 1 б б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство |
15 | 1 б а) верблюжья колючка |
Максимальное количество баллов ___17______
Оценки:
Контрольная работа «Природные зоны России» 4 класс
Фамилия_______________________________
1. О какой природной зоне идёт речь?
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Ответ: ________________________________
2. Рассели животных по природным зонам.
1) тюлень, 2) лось, 3) лемминг, 4) северный олень, 5) верблюд, 6) морж, 7) дрофа , 8) кайра , 9) хомяк , 10) песец , 11) сайгак , 12) летяга ,13) треска, 14) заяц , 15) пустельга, 16) белая куропатка, 17) ящерица-круглоголовка 18) тушканчик, 19) рысь, 20) кобылка
Арктическая пустыня ____________________
Тундра __________________________________
Зона лесов _______________________________
Степи _______________________________
Пустыни ________________________________
3. Узнай растение по описанию, подпиши название.
Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на валунах и скалах.
Ответ: _____________________
У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки, мыши.
Ответ: _____________________
4. Природная зона арктических пустынь расположена....
а) на островах Тихого океана
б) на островах Индийского океана
в) на островах Северного Ледовитого океана.
5.В Арктике для растений и животных
а) суровые условия
б) комфортные условия.
6.Большое скопление птиц на скалах называют
а) «птичьи базары»
б) «птичьи рынки»
7.Зона тундры расположена ....
а) севернее арктических пустынь
б) южнее арктических пустынь
8.Главное занятие коренного населения тундры....
а) рыболовство
б) оленеводство
в) земледелие
9.Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы
б) комары, мошки — гагарка — песцы
в) растения — кречеты — волки.
10.В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) берёзы, липы, лиственницы.
11. Экологические проблемы лесной зоны связаны....
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
б) с неблагоприятными погодными условиями
в) с участившимися лесными пожарами
12. Зона степей расположена на ..... нашей страны:
а) севере б) востоке в) юге
13.К степным птицам относятся ....
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
14.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.
15. Какое растение встречается в пустыне?
а) верблюжья колючка б) ирис в) берёза